Приветствую Вас, Гость
Главная » Архив материалов

Подвести  итоги 43 сессии можно кратко: В.Цой жив и необыкновенно актуален.

... Читать дальше »

Просмотров: 531 | Добавил: NadezdaM | Дата: 10.02.2015

Роман Каменский,

один из организаторов детско-взрослого

 образовательного сообщества «Школа майевтики».

 

Уважаемые участники «Школы майевтики! Любой проект заканчивается… Это хороший повод провести анализ того, что получилось и не получилось, почему мы так думали и действовали. И очень хороший повод для того, чтобы начать новый проект, еще лучше прежнего! :) Постараюсь очень кратко сформулировать свои соображения по этим вопросам.

Согласен с тем, что написал Иван Ананченко. Проект «Школа майевтики» задумывался как практика организационно-деятельностных игр для детей и подростков. За эти годы найдена удачная форма проведения таких проектных сессий. У нас получается на проектной сессии организовать проблемно-позиционный диалог между участниками. Но пролонгированная работа по развитию позиций участников, по организации собственных проектов удается крайне ред ... Читать дальше »

Просмотров: 601 | Добавил: Roman | Дата: 05.02.2015

         Иван Ананченко,

 организатор проектов "Школы майевтики"

Данный текст - моя рефлексия деятельности "Школы майевтики" за прошедшие несколько лет. Новость о закрытии проекта заставила посмотреть на свою деятельность и деятельность команды нашего сообщества  под другим углом и увидеть, а точнее признать, те вещи, не разобравшись с которыми, на мой взгляд, бессмысленно начинать новый проект. Главное, уже почти 4 года  "Школа майевтики" не желает видеть, что условия, которые прежде помогали ей существовать, изменились.  Свой анализ постараюсь проводить, отвечая для себя на следующие вопросы:

- что такое "Школа майевтики"?

- какова главная цель "Школы майевтики"?

- каким образом эта цель достигалась?

- что из себя представляет команда "Школы майевтики"?

- моя деятельность в "Школе майе ... Читать дальше »

Просмотров: 629 | Добавил: VANYA | Дата: 05.02.2015

Дорогие друзья!

Организационный комитет «Школы майевтики» обращает Ваше внимание на тревожащие нас негативные тенденции нескольких последних лет:

- разрушение экспериментальной и инновационной работы в системе образования г. Москвы;

- непрекращающаяся бессмысленная реорганизация образовательных учреждений, которая не позволяет им нормально функционировать;

- ликвидация научных школ (Н.Г. Алексеева, В.С. Лазарева, Ю.В. Громыко, А.Н. Тубельского и др.) как социальных институтов, которые являлись партнерами в осуществлении проектной деятельности;

- разрушение правовой и организационной основ, позволявшей осуществлять деятельность «Школы майевтики» в форме выездных сессий.

А главное,  мы не достигли поставленной цели: воспитание активного, умного и честного человека. Точнее, КПД нашей деятельности был крайне низок. В виду вышесказанного Детско-взрослое обра ... Читать дальше »

Просмотров: 600 | Добавил: NadezdaM | Дата: 22.01.2015

Друзья, приглашаем вас на литературно-поэтический вечер, посвященный всем пришедшим.
Данный вечер пройдет в очень уютном зале Есенинской библиотеки и будет являться открытой площадкой для чтения собственных литературных произведений. Начало вечера будет посвящено 42 сессии «Школы майевтики». Конечно же, именно с пьес, написанных в результате о ... Читать дальше »

Просмотров: 558 | Добавил: NadezdaM | Дата: 19.01.2015

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НОВЫМ ГОДОМ!

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОСТАЕТСЯ С НАМИ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ НАС,

КТО ВЕРИТ В НАС!

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ СВЕРШЕ ... Читать дальше »

Просмотров: 600 | Добавил: NadezdaM | Дата: 29.12.2014

                                 

Уважаемые коллеги! С 6 по 8 февраля 2015 года пройдёт 43 проектная сессия "Школы майевтики" по теме "Песни, меняющие мир". Предметом обсуждения на музыкальной  сессии  станет творчество группы "Кино", а конкретными творческими продуктами - концертные номера участников сессии для третьего ежегодного фестиваля молодых исполнителей "Брошенный вперед", который пройдет ориентировочно 15 февраля 2015 года в одном из столич ... Читать дальше »

Просмотров: 650 | Добавил: VANYA | Дата: 29.12.2014

Письмо другу

            Один мой друг говорил: "Главное - не бояться!". Не знаю, относил ли он это к тридцатилетнему возрасту или к другому - не суть. Но начать нужно именно с этого. Знаешь, недавно в театре посмотрел постановку Довлатова "Заповедник" - не могу не поделиться! Жаль, ты не видел, думаю, нам бы было что обсудить. Ты же читал это произведение?! Если помнишь,  там главный герой - писатель, которого не публиковали на Родине, ввиду  чего он не мог обеспечить свою жену с ребенком. Уезжать он, то ли не хотел, то ли боялся. В итоге он остался на Родине и спился, в то время как жена с ребенком улетела в Америку. А что им еще оставалось? Делать он ничего не хотел, очевидных вещей не понимал, и самое страшное – был убежден в своей правоте на столько, что готов был пожертвовать своей семьей. Неприятный тип с завышенным самомнением! По крайней мере, я ... Читать дальше »

Просмотров: 678 | Добавил: VANYA | Дата: 14.12.2014

Участник сессии Александр Докадин

Рефлексия 42 (театральной) сессии «Школы майевтики»

Материалом для обсуждения на сессии была пьеса А.В. Вампилова «Старший сын» и одноимённый фильм. Участникам была поставлена задача – выявить способы действия героев, проанализировав их поступки в проблемных ситуациях (какие цели ставятся и как они достигаются). На мой взгляд, интересно обратить внимание на героев, которые ставят схожие цели. Такими парами в пьесе являются Сарафанов с Бусыгиным и Нина с Наташей.

Сарафанову и Бусыгину нужно сохранить разваливающуюся на наших глазах семью. Метод, который для этого использует Сарафанов можно назвать «консервацией» - он пытается сохранить ситуацию такой, какая она есть, как можно дольше. Во-первых, он договаривается с Наташей, чтобы она не «отшивала» Васеньку сразу, ведь тот склонен к необдуманным, импульсивны ... Читать дальше »

Просмотров: 661 | Добавил: Alexander | Дата: 11.12.2014

Хочется начать с эмоционального восприятия выезда. 42 сессия была немногочисленной, и поэтому можно было уделять больше внимание  каждой группе. У меня она оставила много вопросов и разных фиксаций личного характера, о которых в данном тексе я упоминать не хочу, так как их было больше отрицательных и критических. Также по ощущениям, хотя я ее и вел, я не могу назвать ее своей, так как в голове крутилось много вопросов и часто возникали моменты отрешенности, особенно в начале второго дня. Все это сказалось и на ведении, так как я толком никуда ее и не вел, выполнял функцию передачи микрофона, и собирателя разных точек зрения. В общем, сессия для меня, к сожалению, прошла без какого-то куража, в отличие от предыдущей. Но мои мрачные глаза увидели как минимум 2 события. Первое из них - это виновник данного выезда, театральный вечер; второе - это дискуссия по поводу патриотизма в третий день. На мой взгляд, критерий важности  данных событий - отсутствие равнодушия к ним у боль ... Читать дальше »

Просмотров: 717 | Добавил: NadezdaM | Дата: 09.12.2014

« 1 2 ... 9 10 11 12 13 »