Приветствую Вас, Гость
Главная » Архив материалов

Напомню, что  42 проектная сессия  по теме "Жизненная позиция - результат жизненного выбора", прошла в ноябре 2014 года.Рекомендуемым для анализа произведением была пьеса "Старший сын" Вампилова. Результатом стали два новых продолжения пьесы, одна интерпретация и два самостоятельных произведения авторов из 113 школы. Все они были представлены на литературно-поэтическом вечере "Даймоний". Ссылки для желающих ознакомиться с ними:

 

 "Старший сын-2""Старший сын. Продолжение","Свой сценарий",  Пьеса "ЗАЯ" ... Читать дальше »

Просмотров: 585 | Добавил: NadezdaM | Дата: 25.03.2015

 

10-12 марта 2015 года в Пермском крае в ДОЛ «Новое поколение» сотрудниками отдела образовательных программ и проектов «Динамо – детям» Центрального аппарата Общества «Динамо» совместно с сотрудниками ИнИДО РАО был проведен проектно-образовательный лагерь «Динамо - детям», приуроченный к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 100-ой годовщине участия России в Первой мировой войне, который проводился в рамках апробации раздела дополнительной общеразвивающей программы по нравственному, патриотическому и правовому воспитанию детей и подростков, включающей раздел физического воспитания с ориентацией на общероссийские виды спорта, на основе проектного метода. В работе проектно-образовательного лагеря принял участие заместитель Председателя пермской краевой организа ... Читать дальше »

Просмотров: 688 | Добавил: Roman | Дата: 16.03.2015

...именно так назвали происходившую  в школе 2009 в прошлую пятницу организационно-деловую игру ее участники. Игра была очень диагностичной в плане выявления тенденций выбора будущей жизненной стратегии учеников: уже сейчас можно увидеть лидеров, исполнителей, неуверенных в себе и своем выборе. И чем раньше ребята поймут свои слабые стороны и начнут над ними работать, тем больше шансов добиться успеха в будущем.

Очень показ ... Читать дальше »

Просмотров: 587 | Добавил: NadezdaM | Дата: 21.02.2015

Иван Ананченко

Отсутствие времени или его неправильная организация мной заставляют очень  точно формулировать мысли, поэтому в этом тексте попытаюсь озвучить в виде тезисов основные моменты сессии, которые для меня были ключевыми.

             Начну с целей.

1. В результате обсуждения творчества группы «Кино» выявить главную проблему, поднимаемую музыкантами в своем творчестве, выявить и обсудить позицию автора, которая позволила привнести что-то в решение этой проблемы. В итоге выйти на свою актуальную жизненную проблему и воплотить свою позицию в музыкальном проекте.

2. Для реализации содержательной цели пригласить на сессию экспертов, участников сессии по средствам новых форм привлечения людей, новую систему оплаты выезда.

            Думаю, это основные цели, о которых мне хотел ... Читать дальше »

Просмотров: 632 | Добавил: VANYA | Дата: 15.02.2015

Проектные чтения

Программа 44 сессии «Школы майевтики» по теме:

«ЗОНА С ЗОЛОТЫМ ШАРОМ НА ПЛАНЕТЕ НЕЗАВЕРШЕННЫХ ПРОЕКТОВ»

на материале произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» и

кинофильма А. Тарковского «Сталкер».

Цель: Развитие самокритичности и повышение ответственности за реализацию своего творческого потенциала у участников сессии.

Время проведения  9 - 11 апреля 2015 года.

Участниками сессии могут стать талантливые ученики 6 — 11 классов и их любимые учителя. Организаторами сессии являются ученые ИСРО РАО, методологи, а также  студенты и другие ученики «Школы майевтики».

Идея:

Дома прочитать и проанализировать предложенный текст ... Читать дальше »

Просмотров: 602 | Добавил: NadezdaM | Дата: 13.02.2015

Подвести  итоги 43 сессии можно кратко: В.Цой жив и необыкновенно актуален.

... Читать дальше »

Просмотров: 585 | Добавил: NadezdaM | Дата: 10.02.2015

Роман Каменский,

один из организаторов детско-взрослого

 образовательного сообщества «Школа майевтики».

 

Уважаемые участники «Школы майевтики! Любой проект заканчивается… Это хороший повод провести анализ того, что получилось и не получилось, почему мы так думали и действовали. И очень хороший повод для того, чтобы начать новый проект, еще лучше прежнего! :) Постараюсь очень кратко сформулировать свои соображения по этим вопросам.

Согласен с тем, что написал Иван Ананченко. Проект «Школа майевтики» задумывался как практика организационно-деятельностных игр для детей и подростков. За эти годы найдена удачная форма проведения таких проектных сессий. У нас получается на проектной сессии организовать проблемно-позиционный диалог между участниками. Но пролонгированная работа по развитию позиций участников, по организации собственных проектов удается крайне ред ... Читать дальше »

Просмотров: 650 | Добавил: Roman | Дата: 05.02.2015

         Иван Ананченко,

 организатор проектов "Школы майевтики"

Данный текст - моя рефлексия деятельности "Школы майевтики" за прошедшие несколько лет. Новость о закрытии проекта заставила посмотреть на свою деятельность и деятельность команды нашего сообщества  под другим углом и увидеть, а точнее признать, те вещи, не разобравшись с которыми, на мой взгляд, бессмысленно начинать новый проект. Главное, уже почти 4 года  "Школа майевтики" не желает видеть, что условия, которые прежде помогали ей существовать, изменились.  Свой анализ постараюсь проводить, отвечая для себя на следующие вопросы:

- что такое "Школа майевтики"?

- какова главная цель "Школы майевтики"?

- каким образом эта цель достигалась?

- что из себя представляет команда "Школы майевтики"?

- моя деятельность в "Школе майе ... Читать дальше »

Просмотров: 708 | Добавил: VANYA | Дата: 05.02.2015

Дорогие друзья!

Организационный комитет «Школы майевтики» обращает Ваше внимание на тревожащие нас негативные тенденции нескольких последних лет:

- разрушение экспериментальной и инновационной работы в системе образования г. Москвы;

- непрекращающаяся бессмысленная реорганизация образовательных учреждений, которая не позволяет им нормально функционировать;

- ликвидация научных школ (Н.Г. Алексеева, В.С. Лазарева, Ю.В. Громыко, А.Н. Тубельского и др.) как социальных институтов, которые являлись партнерами в осуществлении проектной деятельности;

- разрушение правовой и организационной основ, позволявшей осуществлять деятельность «Школы майевтики» в форме выездных сессий.

А главное,  мы не достигли поставленной цели: воспитание активного, умного и честного человека. Точнее, КПД нашей деятельности был крайне низок. В виду вышесказанного Детско-взрослое обра ... Читать дальше »

Просмотров: 659 | Добавил: NadezdaM | Дата: 22.01.2015

Друзья, приглашаем вас на литературно-поэтический вечер, посвященный всем пришедшим.
Данный вечер пройдет в очень уютном зале Есенинской библиотеки и будет являться открытой площадкой для чтения собственных литературных произведений. Начало вечера будет посвящено 42 сессии «Школы майевтики». Конечно же, именно с пьес, написанных в результате о ... Читать дальше »

Просмотров: 617 | Добавил: NadezdaM | Дата: 19.01.2015

« 1 2 ... 10 11 12 13 14 15 »