Краснова Софья:
Так получилось, что я - ученица Школы Майевтики с 4 лет (начиная с Летних проектных школ в Перми). Всю жизнь я провела в жестких условиях проблематизации и самоопределения. Детство было ужасным, полным ограничений и жертв, но когда я впервые в осознанном состоянии попала в Школу Майевтики, меня стало “отпускать”. Сейчас я заканчиваю продюсерский факультет театрального университета ГИТИС (когда я поступала, это был такой компромисс - театральный ВУЗ, но профессия так себе, для приземленных. Но чем дальше я училась, тем больше понимала, в какое правильное место попала. То есть с каждым годом я могла только еще раз подтвердить свой выбор, опираясь на новый слой мотиваций и смыслов). Я поработала в театре “Балет Москва” (это началось с того, что я хотела писать диплом - и написала - про театр современного танца), и это был очень интересный и осознанный опыт. Я не хочу больше заниматься администрированием чужого проекта, подумала я, и ушла. Хотя там были прекрасные люди, художники, проекты, я наблюдала рождение театра современного танца в России, и очень этому рада. Вообще, надо было с этого начинать. Я очень люблю танцевать. Я танцую с детства, и я чувствую себя счастливой, когда танцую. Больше бы ничего и не делала. Но у меня не получается это как-то гениально, настолько, чтобы можно было на этом остановиться. Поэтому все эти муки - театр, кино, ну и поиск танца. Я преподаю и танцую танго.
Еще мне было интересно попробовать писать сценарии для кино (был период, когда я работала на ТВ и писала сценарии для одного глупого шоу, но процесс его производства был очень увлекательным), и после того, как я ушла из театра, я поехала в Нью-Йоркскую киноакадемию на курс для сценаристов. Это был один из лучших опытов в моей жизни - не только само образование, которое нисколько не похоже на ГИТИС, и мой сценарий (который я все еще люблю), но и город, как живут и относятся друг к другу люди… и как они танцуют.
Когда я вернулась в Москву, нужно было долго приходить в себя. А потом я решила сделать детский театральный фестиваль камерных спектаклей “Рейкьявик”. Он так называется, потому что это имя мальчика ("Рейкьявик" переводится как “Дымящаяся бухта”), у которого голова кипит от идей и он решил их все вложить в фестиваль для своих друзей. Все не получилось, но первый фестиваль прошел отлично, и я надеюсь продолжить его проводить. Хотя родители маленьких детей - очень странный народ, и я не подумала, что это они придут на фестиваль, и захватят с собой детей, а не наоборот.
В целом, Школа Майевтики всегда представляла противоположное обыденному и заставляла во что-то верить. Тупые одноклассники в школе, которые поступают в экономический, даже не зная, какие там есть факультеты? А на выезде Школы ребята, с которыми можно обсудить фильмы и книжки, которые живые, которым хочется думать и они в чем-то сомневаются. Ты танцуешь, вокруг более профессиональные танцоры, которые берут техникой и более темным автозагаром, более блестящим платьем? А мне хочется чего-то другого, и я на выезде Школы провожу мастер-класс по импровизации, и у нас получается маленький спектакль под песню Петра Мамонова “Спишь-не спишь”…
Я думаю, что Школа Майевтики дала мне внутреннюю независимость (что ценно, даже от Школы Майевтики), осознанность выбора (насколько это возможно), чудесных друзей, счастливое время. Как хорошо, что она всегда со мной.
Исеева Ольга:
Я, несомненно, считаю себя выпускником "Школы маейвтики". В подростковом возрасте труд учителей - наставников школы помог мне сформироваться как личности. Выездные сессии, конкурсы проектов, театральные вечера помогли сформировать во мне много положительных и полезных качеств: способность работать в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения и доводить начатое дело до конца, стараться занимать лидирующие позиции в коллективе. Театральные и музыкальные вечера школы майевтики помогли раскрыть во мне зачатки творчества, благодаря чему сейчас я легко гармонирую с любой незнакомой компанией и могу найти общие интересы с разными людьми.
Моя профессия - мой осознанный выбор. Я инженер-технолог. Заканчиваю бакалавриат Российского химико-технологического университета. Как и в школе, я учусь с отличием, в университете пишу научные статьи и провожу исследования в области водоподготовки. Работаю в компании, которая занимается проектированием, монтажом и обслуживанием систем водообеспечения на должности конструктора.
Безусловно, "Школа майевтики" должна существовать как организация, которая помогает школьникам в подростковом возрасте, когда так важно найти себя.
Кристина Агабабян:
Меня зовут Кристина Агабабян и я считаю себя выпускницей "Школы майевтики".
Я родилась 31 мая 1994 году в Армении. Моя семья переехала в Москву, там я и выросла. В 2012 году я окончила ЦО 1681 и поступила в МГПУ на факультет иностранных языков. В 2014 году поступила в Германию, в Лейпцигский университет, но продолжила обучение в московском университете. В Германии я являюсь сотрудником российско-немецкого молодежного клуба, а так же провожу мастер-классы по декупажу.
В 2011 году я в первый раз приняла участие в "Школе майевтики", это был театральный выезд. Прошло с тех пор много времени, а людей, которых я тогда повстречала, те эмоции, которые пережила тогда, я не смогу передать и никогда их не забуду. "Школа майевтики" - это место, в которое хочется каждый раз возвращаться. Это бесконечный мир и интересный мир. Это новые знакомства. Это знания. Это просто счастье.
Екатерина Ставрова:
Меня зовут Екатерина. Себя могу отнести к "неполученным итогам школы майевтики". На майевтику езжу с 6 класса школы. Первые годы являлась активным участником, исполнителем с потенциалом дальнейшего роста. После стала скорее "наблюдателем" и пассивным участником выездов. Второй этап отношу к неэффективному использованию того, что дает возможность получить школа майевтики (!) при твоем непосредственном участии, активности и вовлеченности. Связывая этот второй этап с тем, что произошло в моем жизненном пути, отмечу слудующее: последние 2 года в школе "просижены" безполезно; нужные знания для поступления на желаемую специальность не получены; необдуманное поступление на вечернее в даже не рассматриваемый мною вуз, который заканчиваю в следующем году; несколько лет работы консультантом и оператором, ничего кроме возможности перебиваться от месяца к месяцу не дающей. Точно не радужная картина. Немного о том, что происходит сейчас в моей жизни: я работаю аналитиком в банке, работу свою люблю, в связи с тем что применяю в ней свои знания, получаю новые и главное, думаю:) также остаюсь верна выбранному на "втором этапе майевтики" увлечению - клубу ЦСКА.
Школа майевтики имеет для меня значение и важность. Сайчас оцениваю это по проявлениям внутреннего несогласия, человечка, который изнутри тыкает и говорит: "А оно тебе нужно? А твое ли это? Сколько можно говорить о том, что надо начинать и не делать ни одного шага к этому? И что собственно дальше?" Временами его получается угомонить и создать видимость того, что все хорошо, заменить истинные цели желанием спокойной и размеренной жизни, имитацией деятельности. Отмечаю для себя еще несколько моментов. 1. Истинно кризисных периодов у меня в жизни не было, а ситуации выбора сводились на нет перетеканием одного в другое, якобы без моего участия. 2. Я так и не приняла никаких действий к созданию команды, и даже к участию в команде. Это большой пробел и проблема в реализации как рабочих проектов, так и жизненных.
Я всегда говорила, что отношения - это большая работа. Сейчас то же говорю и о жизни, и о своем месте в ней. Ощущения, которые ты испытываешь при достижении результата (даже отрицательного), любой победы, в том числе локальной, очень важны. Тогда становится приятной работа и приходит понимание того, зачем нужны проектирование и труд.
P.S.Считаю, что майевтика должна существовать. И существовать как отдельный проект, без тесной привязки к какой-либо организации. В то же время, считаю, что должны быть связи и кооперации с различными группами для более разностороннего диалога.
С уважением, Екатерина Ставрова
Софья Деркач:
Меня зовут Деркач Софья, и я считаю себя ученицей школы майевтики. Мне 16, я учусь в 11 классе, на майевтику я езжу уже 4 года. Первая сессия, на которую я поехала, была сессия по самоопределению. Приехав впервые, я сразу почувствовала непередаваемую и неповторимую атмосферу, которая складывается лишь только на сессиях. Затем я ездила на большое количество сессий: театральные, музыкальные, кино сессии. Каждая сессия научила меня чему-либо. Сейчас, именно благодаря школе майевтики, я нашла для себя то, чем мне интересно заниматься. Самое, на мой взгляд, главное в школе майевтики- это возможность получить критику к своему творению, а это значит-возможность сделать свое творение лучше. Я не знаю, в какой институт я буду поступать, кем буду работать, но я знаю точно, что благодаря школе майевтики я обрела очень многое, и я точно знаю, что я хочу ездить на сессии и в институте, и, если ничего не случится, после него.
Школа майевтики не научит вас математике, физике или другим учебным дисциплинам, но она научит вас думать, не это ли главное?
Даже если вы не свяжете свою жизнь с творческой профессией позже, в вашей жизни навсегда останутся эти сессии, эти люди, эта атмосфера.
Я считаю , что школа майевтики обязательно должна существовать!
Виктория Тимофеева
Я приехала учиться в Москву из дальнего уголка нашей страны, с Камчатки. В 2012 году я закончила МПГУ факультет педагогики и психологии. На данный момент я реализую себя в деятельности психолога - консультанта, веду частную психологическую практику. C недавнего времени, совместно с коллегами, создаю проект собственного психологического центра, так же являюсь педагогом дополнительного образования, работаю с детьми дошкольного возраста.
В процессе учебы в Вузе я познакомилась с однокурсницей (ныне моя близкая подруга), которая рассказала мне о существовании "Школы Майевтики" и гуманитарного проектирования. Я никогда не принимала участия в подобных мероприятиях, рассказ меня воодушевил и пробудил интерес к "загадочному сообществу".
На первом в моей жизни выезде мы показывали спектакль по произведению Ф.М. Достоевского "Кроткая", с этого и началось мое знакомство со "Школой маейвтики". Затем последовали еще несколько выездов, я пробовала себя в роли игротехника, но попытки были очень неудачными. Я отношу себя к участнику этого проекта, большую часть я была "пассивным слушателем", но, несмотря на это, присутствие в сообществе дало мне почву для более глубокого анализа себя. Я задалась вопросом: какую позицию я занимаю по отношению к себе и к обществу? Какой проект я смогла бы реализовать на благо общества?
Жаль, что в школьные годы у меня не было возможности попасть на выезд "Школы майевтики". На мой взгляд, самое важное и ценное в данном проекте - это конструктивная и честная оценка того, чем занимается человек, возможность вести открытый диалог, в котором тебя могут услышать! Сообщество (насколько я это почувствовала и осознала) задает определенный вектор в мышлении человека, пытается вывести его к рефлексивной позиции. Конечно, столкновение с реальностью бывает достаточно болезненно, но в процессе анализа понимаешь, что происходит с тобой более объективно. Я, конечно, не могу сказать, что моя жизнь кардинально изменилась, но видение реальности стало более глубоким, я стала чаще рефлексировать, обращаться к самой себе, расширились границы понимания себя и окружающего мира, по сравнению с тем, как было раньше.
Мое глубокое убеждение, что данный проект должен жить и развиваться. Искренне желаю "Школе майевтики", ее организаторам, ученикам и участникам большой удачи и движения только вперед! С уважением, участник проекта, Виктория.
Иван Ананченко
Думаю, становление человека - Человеком процесс непрерывный и не заканчивающийся, поэтому я отношу себя к ученикам «Школы майевтики». В рамках деятельности «Школы майевтики» успешно не реализовал ряд проектов, одним из которых является короткометражный фильм «Голова болит». Успешность заключается в том, что мои пробные, на первый взгляд неудачные проекты, способствовали критическому отношению к собственной персоне и, как следствие, формулированию собственных целей в жизни и средств по их достижению. Так, регулярное обсуждение моих проектов в рамках семинара «Школы майевтики» позволило мне сформировать позицию проектировщика. Среди успешно реализованных проектов могу выделить постановку спектакля по мотивам произведения М.А. Булгакова «Псалом», интервью о призвании с группой «Смысловые галлюцинации», создание музыкальной группы «Эмпирическим путем», разработку программы курса проектной деятельности для учащихся средней школы, музыкальный фестиваль молодых исполнителей «Брошенный вперед», выездные проектно-музыкальные сессии «Школы майевтики» и выездные сессии-экспедиции в Чехию. На данный момент занимаюсь проектами в образовании в рамках различных организаций. Среди этих проектов: детский клуб, международный лагерь в Чехии (с 2016 запускается проект международного лагеря в Испании), создание частной школы-лицея.
На мой взгляд, главная особенность «Школы майевтики» - создание уникальной проектно-образовательной среды, стимулирующей человека к культурному развитию, воспитанию нравственных качеств и реализации собственных гуманитарных проектов. Попадая на мероприятия «Школы майевтики» и участвуя в дискуссиях, трудно не задуматься о своей собственной жизни: ценностях, идеалах, проблемах. Все это дает возможность каждому участнику «поговорить с собой» и «договориться» о неком векторе собственного развития.
В подтверждении статуса ученика «Школы майевтики» скажу, что на сегодняшний день для профессиональной деятельности мной выбрана сфера образования, где я успешно реализуюсь, но некоторые из моих проектов нуждаются в дальнейшей проработке и улучшении, поэтому говорить о статусе выпускника ещё немного рано.
Уверен, что «Школа майевтики» не просто должна существовать и выживать, Школа должна развиваться и отвечать на современные вызовы времени и учиться относиться к своей деятельности критично. Убежден, что новые проекты «Школы майевтики» смогут «встроиться» в новую систему образования, а возможно, и инициировать изменения в ней.
Цыганцова Александра
Знакомство с Школой Майевтики у меня произошло в далеком 2006 году. Тогда 12-летняя Саша мало что понимала о жизни, и скорее занимала позицию иждивенца, далекого до рефлексии и самоопределения. Майевтика дала мне многое и повернула мою жизнь на 180 градусов. Главное, чему я научилась на выездах - мыслить и видеть. Первое изменило мое отношение к жизни и своей позиции в ней в целом, второе помогло и помогает мне фиксировать окружающую реальность под собственным углом зрения, что является основой для моего нынешнего творчества. А главное, Майевтика укрепила во мне осознание необходимости осознанной деятельности, проектное мышление. Так, любая проблема, встречающаяся на моем пути, уже не кажется мне нерешаемой, а наоборот, заставляет думать о том, как ее преодолеть наилучшим образом и главное - действовать.
Сейчас я учусь на социолога, параллельно пытаясь развиваться в творческой сфере, а именно в процессе определения и выражения окружающего меня мира в художественной форме (начиная от фотографий, заканчивая кино).
Себя я скорее отношу к ученику Школы Майевтики, так как считаю, что еще многому могу научиться на выездах.
С уважением, Цыганцова Александра.