Приветствую Вас, Гость

   Конкурс ученических проектных работ «Стремление»      

направлен на экспертизу школьных проектов, реализованных или находящихся на стадии реализации.  Экспертиза проектов  проводится по критериям гуманитарного проекта, что отличает конкурс «Стремление» от других проектных конкурсов, проводимых в Москве. В эти критерии входят:

1) проектировщики являются авторами собственных проектов,

2) в процессе работы проектировщики проходят 4 стадии (этапы проектирования): проблематизация, идеализация, организация, реализация,

3) заявленная проблема носит личностный, ценностной характер для авторов,

4) проектирование характеризуется прохождением проектировщиками ситуации неопределённости.

    Участниками конкурса являются ученики и педагоги, желающие получить внешнюю экспертизу и консультирование своих проектов, улучшить их, совершить шаг развития. Конкурс проводится в 2 тура: заочный тур и финал. Для участия в конкурсе авторы проектов отправляют на заочный тур описания своих проектов. По результатам первичной экспертизы каждый проект получает заключение, в котором отмечены слабые стороны проекта, несоответствия нормам проектирования, точки для возможного улучшения проекта.

    По результатам заочного тура проекты распределяются по 4 секциям: «мастер-класс по проектированию», «педагогический проект», «социальный проект», «гуманитарный проект». В секцию «мастер-класс по проектированию» определяются работы не отвечающие нормам проектирования. В этой секции у авторов проектов есть возможность познакомится с проектной деятельностью, узнать её цели и средства, определиться к этой деятельности. В секцию «педагогический проект» определяются проекты, выполняемые учениками в кооперации с педагогами. В таких проектах автором идеи и главным «двигателем» является педагог. В секцию «социальный проект» определяются проекты, целью которых является преобразование социальных связей авторов проекта, овладение ими новых средств и навыков. В секцию «гуманитарный проект» определяются проекты, направленные на изменение самого проектировщика, его мышления. Данные проекты отличаются от остальных ценностным самоопределением автора к своему проекту, выходом на собственное призвание.

     В каждой секции заседает экспертная комиссия, осуществляющая проблематизацию личностных оснований проектировщиков к реализуемым ими проектам и критику средств проектирования. При этом фиксируется наличие изменений в проекте по сравнению с заочным туром. Обсуждение этого изменения является центральным моментом выступления группы, т.к. на нём выделяется способ мышления авторов проекта и определяются возможные точки роста проектировщиков.

Положение о проведении конкурса "Стремление".

Заявка на участие в конкурсе.

 

Впечатления участницы конкурса. Гаргянц Мария,  9 класс «А», школа № 113.

Городской конкурс ученических проектных работ «Стремление» имени Н. Г. Алексеева

   21 января 2012 года в зимний морозный денёк наша школа приняла участие в конкурсе проектных работ учащихся «Стремление» имени Н. Г. Алексеева. Это увлекательное мероприятие принесло детям не только призовые места, но и колоссальный опыт для развития навыков проектирования.

   Организация конкурса весьма необычная и оригинальная. Основная работа состояла из трех этапов. Первый этап был дистанционным, требовалось отправить заявку, подробное описание своего проекта и заинтересовать ею членов жюри. Далеко не все прошли в следующий тур, как нам объяснили позднее: «Выбор пал на сильнейших».

   Второй этап был самым интересным. В холле школы № 568 были расставлены столы, за которыми нас уже ожидали эксперты. На каждом столе стояли таблички «Организация», «Идея» или «Проблема». Таким образом, дети должны были выбрать себе эксперта, которому он подробно расскажет об одной из сфер своего проекта, в соответствии с табличкой, находящейся на столе. Помимо нашего ответа, опытные эксперты задавали нам интересные вопросы, предлагали оригинальные ходы развития проекта, записывали свои важные рекомендации на специальный бланк, выданный каждому участнику. Приятно было смотреть, как организаторы конкурса были заинтересованы каждым проектом, их критика была конструктивной и совершенно не обидной, все советы были восприняты детьми с пользой.

   После второго этапа, многие участники, а в том числе и я, раскрыли свой проект с новой стороны. Именно поэтому, третий этап заключался в том, чтобы каждый участник вышел на сцену и на общем пленуме рассказал всем присутствующим о том, что он понял в течение второго этапа. Требовалось дать своё мнение о замечаниях, которые были получены экспертами, опровергнуть их или доказать, что критика была конструктивной и недочёты будут доработаны. Все не только с интересом слушали друг друга, но и набирались бесценного опыта в умении правильно выражать свою мысль, защищать свой проект перед заинтересованной публикой.

   Далее нас ожидала чайная пауза, где у участников конкурса была возможность перекусить, пообщаться и задать интересующие их вопросы своим соперникам. Но эксперты продолжали трудиться. Пока мы пили чай и общались, они подвели итоги, обсудили каждый проект, выбрали победителей.

   Награждение вызвало у всех положительные эмоции, все были довольны своими результатами. Мой проект «Техногенные катастрофы» получил диплом II степени, еще одним дипломом II степени был награжден проект девочек из 7 класса Евдокии Кургановой и Яновской Софии «Ассоциации: Настроение, поэзия, архитектура», диплом III степени дали проекту «Болота: из древности в современность», который выполнили ученицы 7 класса Африкьян Вероника и Басманова Варвара. Воробей Максим был самым юным участником среди нашей школы, он получил диплом III степени за свой проект «Слова и вещи».

Отдельную благодарность хочется выразить нашим научным руководителям: Поповой Маргарите Ефимовне, Пановой Валентине Алексеевне, Карповой Юлии Евгеньевне и Матыциной Наталье Васильевне. Они были награждены благодарственными письмами и подарочными книгами.

Этот конкурс был действительно запоминающимся событием в жизни каждого участника. Необходимость неожиданно сориентироваться и достойно защитить свой проект быстро пробудила всеобщий интерес, увлекла всех в эту интересную игру. Спасибо Школе Майевтики за такое интересное мероприятие. Желаем вам успехов в вашей проектной деятельности.

 

Материалы конкурса "Стремление 2014" можно скачать здесь.

Материалы конкурса "Стремление 2015" можно скачать здесь.