Приветствую Вас, Гость

Проектные сессии

    Цель выездов – сформировать у участников выезда понятие «проект», «нормы проектирования», «гуманитарный проект», провести  квалифицированную экспертизу представленных  учащимися и педагогами проектов. Работа на сессиях строится следующим образом: на пленуме происходит презентация проектов участников выезда с небольшим комментарием авторов. Затем все присутствующие в зале разбиваются на группы по интересу к проекту или озвученной теме.

    Работа в группах предполагает более детальную проработку проекта, обсуждение возможных путей его развития и улучшения. На последующем пленуме производится рефлексивный анализ проектов участниками обсуждения.

Проектные чтения 

   Цель выездов – создать условия для более полного овладения участниками материалом литературы, помочь сформировать свое уникальное понимание, создать свой творческий продукт. Проводятся раз в год, продолжительность 3-5 дней, каждый выезд имеет свою тему и программу.

   По материалам выездов создаются сборники созданных участниками произведений  (сказок, повестей, стихотворений, эссе, рассказов, сочинений, критических статей). 

34 сессия (февраль, 2013). Проектные чтения "Сказки народов мира" и Ф.М.Достоевский "Кроткая". Альманах.

40 сессия (март, 2014) . Проектные чтения "Сказки Ш.Перро" и М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита". Альманах

44 сессия (апрель, 2015). Проектные чтения "Пикник на обочине" А.и Б.Стругацкие. Материалы.

Первая Пермская проектная школа (октябрь, 2013): М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита". Альманах.

Вторая Пермская проектная школа (март, 2014): "Тень" - сказка Андерсена и пьеса Шварца. Альманах.

Литературный проект "Дети детям". Альманах детских рассказов  "[Не]придуманные истории", 2015-2016

Литературный проект "Дети детям". Альманах детских рассказов "[Не]придуманные истории -2", 2016-2017

Итоги проектных чтений по пьесе Шварца "Тень"   Сборник рассказов "Тень-3" 2018-2019

 

   Интересная инновация, предлагаемая  нами для участников выезда - мастерские. На занятиях происходит  демонстрация различных видов деятельности настоящими  "мастерами" : педагоги, режиссеры, филологи, психологи, операторы и представители других профессий предъявляют образцы культурно-ценностного самоопределения к своему делу. Это очень увлекает и заставляет ребят задуматься о выборе своей будущей профессии. Примеры мастерских: 

Кандидат филологических наук, Валерий Вячеславович Пазынин. Мастерская "Анализ художественного текста". 

Режиссер и актер Театра Гомера, театральный педагог Владислав Костюк. Мастерская «Возможности социоигровой технологии».

Фильм по мотивам работы на 44 сессии

 

 

 

Театральные проектные сессии

Одна из форм организации проектной работы с детьми в школе майевтики – театральные сессии. Цель выездов - глубокий детальный анализ драматических произведений с целью поиска основной идеи и написания собственной пьесы, подтверждающей, развивающей  или опровергающей идею автора анализируемого произведения.

Коллективное обсуждение произведения, множественность точек зрения  на произведение и наличие различных (по ценностным ориентациям, уровню образования, профессии, возрасту) позиций позволяет значительно расширить контексты понимания, провести значительно более глубокий анализ идеи, проблематики  и способа работы автора. Написание своего же произведения заставляет провести «ревизию» собственных ценностей и самоопределиться к точке зрения автора. Работа над постановкой собственной пьесы способствует развитию коммуникативных, организаторских навыков всех участвующих в этой работе.

Таким образом, создается поле широких возможностей для развития личностных и  метапредметных способностей участников сессии: когнитивных, рефлексивных, аналитических, креативных, коммуникативных, организационных.

Идея 30 сессии: На материале любого (небольшого по объему) драматического произведения одного из  авторов (О`Генри, Чехов, Моэм) разграничить понятия «инсценировка» пьесы и «театральный проект»  (то есть, первый вариант – постановка пьесы по тексту автора, второй, после обсуждения и обработки – с привнесением собственных контекстов и смыслов).

Тема 42 проектной сессии - "Жизненная позиция - результат жизненного выбора", рекомендуемое для анализа произведение - пьеса "Старший сын" Вампилова. Результатом стали три новых продолжения пьесы и два самостоятельных произведений авторов из 113 школы. Ссылки для желающих ознакомиться с результатами:

 "Старший сын-2", "Старший сын. Продолжение","Свой сценарий",  Пьеса "ЗАЯ", Пьеса "СЫН".

Читка одного из продолжений записана здесь.