Приветствую Вас, Гость

    

    Мы считаем, что проектная культура сегодня должна стать такой же неотъемлемой частью общей культуры человека, как и умение читать, как владение иностранным языком или использование современных средств коммуникации, что и отражает современный стандарт основного общего образования. Проводниками этой культуры в образовании пока могут стать только педагоги, поскольку, несмотря на все реформы, ключевой фигурой учебно-воспитательной деятельности был и остается именно он.

     С октября 2013 года наша лаборатория проводит  курсы повышения квалификации для педагогов "Структура проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС нового поколения", программу которых можно скачать.

     В течение 2013-2014 учебного года занятия успешно прошли в школах № 568, 200 и 170 Юго-Западного округа г.Москвы.

     В 2014-2015 учебном году прошли курсы на базе школы № 2009 (сп №3) Южного Бутово. Педагоги и учащиеся этой школы стали активными участниками наших проектных выездов и конкурсов.

     Более подробно об организации курсов можно узнать у Малышевой Надежды Викторовны (nadmal@list.ru). Ждем Ваших обращений.

      В 2016 году мы в Институте стратегии развития образования  разработали новую  ПРОГРАММУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Проектная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования» (72 часа).   В октябре 2016 года данная программа утверждена МИОО. Программа курсов.  

Информация на сайте нашего Института.

Презентация курса.

   С 5 по 8 апреля 2016 года на базе ГБОУ СОШ №1212 прошли курсы повышения квалификации по обучению проектированию в интенсивной форме, близкой к ОДИ (организационно-деятельностной игре). Впервые нами была опробована форма "проектные чтения" для педагогов, которая позволила существенно повысить мотивацию слушателей курсов к обучению. Помимо режима проектных чтений, освоение проектной культуры проходило также при помощи лекций, деловых игр и мастерских. Пока отзывы тех, кто был активным участником все 4 дня, положительные, несмотря на сопутствующие любой ОДИ процессы проблематизации участников. 
Любой педагог знает, что самое сложное при обучении – организация мотивации обучаемых. В своей практике мы часто сталкиваемся с формальным подходом администрации школ к проведению курсов, как следствие – с формальным отношением слушателей курсов к повышению своей квалификации. Что можно сделать за 36 часов, отведенных на изучение основ проектной деятельности, если позиция подавляющего большинства педагогов, обладающих педагогическим стажем и высокой квалификацией, закрыта для нововведений и формулируется примерно так: «проектная деятельность – еще одна блажь и спущена сверху некомпетентными управленцами, я и так перегружен подготовками к ЕГЭ и различным контролем МЦКО, уроки у меня и так расписаны, когда же проектировать»?
    Не стала исключением и группа педагогов школы 1212, где в качестве эксперимента мы решили применить для обучения педагогов технологию, разработанную нами для учащихся - проектные чтения.
     Цель данной технологии – актуализация ценностей и смыслов профессиональной деятельности участников. Материалом проектных чтений послужила статья Н.И.Пирогова «Вопросы жизни». В данной статье автор освещает проблемы образования в России и отвечает на вопрос «К чему вы готовите вашего сына?», раскрывая при этом, что значит «быть человеком». Поскольку статья носит характер философско-мировоззренческий, анализ текста позволил увидеть отношение педагогов к таким базовым понятиям педагогики, как «воспитание», «смысл жизни», «самопознание» и пр. Ценностное отношение к данным понятиям и позволило участникам сформулировать проблемы в собственной деятельности и выйти в активную позицию проектировщика, результатом прохождения 4-хдневного интенсива стала смена позиции примерно 15% педагогов из группы, что можно считать большой удачей. На сегодняшний день определились четыре лидера, вышедшие в организационно-деятельностную позицию; в общей сложности 16 человек включились в разработку групповых педагогических проектов. Насколько долго эта позиция будет актуальна – зависит от организационных условий, создаваемых администрацией школы. Мы, в свою очередь, готовы продолжать консультационно-организационное сотрудничество с коллективом, имеющим проектный потенциал.