С октября 2013 года наша лаборатория проводит курсы повышения квалификации для педагогов "Структура проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС нового поколения", программу которых можно скачать.
В течение 2013-2014 учебного года занятия успешно прошли в школах № 568, 200 и 170 Юго-Западного округа г.Москвы.
В 2014-2015 учебном году прошли курсы на базе школы № 2009 (сп №3) Южного Бутово. Педагоги и учащиеся этой школы стали активными участниками наших проектных выездов и конкурсов.
Более подробно об организации курсов можно узнать у Малышевой Надежды Викторовны (nadmal@list.ru). Ждем Ваших обращений.
В 2016 году мы в Институте стратегии развития образования разработали новую ПРОГРАММУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Проектная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования» (72 часа). В октябре 2016 года данная программа утверждена МИОО. Программа курсов.
Информация на сайте нашего Института.
С 5 по 8 апреля 2016 года на базе ГБОУ СОШ №1212 прошли курсы повышения квалификации по обучению проектированию в интенсивной форме, близкой к ОДИ (организационно-деятельнос
Любой педагог знает, что самое сложное при обучении – организация мотивации обучаемых. В своей практике мы часто сталкиваемся с формальным подходом администрации школ к проведению курсов, как следствие – с формальным отношением слушателей курсов к повышению своей квалификации. Что можно сделать за 36 часов, отведенных на изучение основ проектной деятельности, если позиция подавляющего большинства педагогов, обладающих педагогическим стажем и высокой квалификацией, закрыта для нововведений и формулируется примерно так: «проектная деятельность – еще одна блажь и спущена сверху некомпетентными управленцами, я и так перегружен подготовками к ЕГЭ и различным контролем МЦКО, уроки у меня и так расписаны, когда же проектировать»?
Не стала исключением и группа педагогов школы 1212, где в качестве эксперимента мы решили применить для обучения педагогов технологию, разработанную нами для учащихся - проектные чтения.
Цель данной технологии – актуализация ценностей и смыслов профессиональной деятельности участников. Материалом проектных чтений послужила статья Н.И.Пирогова «Вопросы жизни». В данной статье автор освещает проблемы образования в России и отвечает на вопрос «К чему вы готовите вашего сына?», раскрывая при этом, что значит «быть человеком». Поскольку статья носит характер философско-мировоззренческ