Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Март » 12 » Итоги 49 сессии. Проектные чтения "Кондуит и Швамбрания"..
10:46
Итоги 49 сессии. Проектные чтения "Кондуит и Швамбрания"..

23-26 февраля 2017 года состоялась 49 проектная сессия «Школы майевтики».
Это были проектные чтения на материале книги Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания».

Очень хочется отметить,  что на этом выезде у нас сложилась замечательная команда, в которой каждому нашлось место и дело по душе: кто-то нашел себя в бардовских и танцевальных вечерах, многие – в активной и содержательной мыслительной работе, и, конечно, в творчестве – написании своих рассказов и постановке собственных  пьес.

В выезде участвовали 75 человек, среди них ученики и педагоги школ 1212, 2009, Лицея 1561; родители, студенты и аспиранты – Соня и Ирина.

                   

Темы дней в программе и предполагаемая содержательная работа:

  1. «Внутренний мир человека.  В  группах предполагалось выявление смысла анализируемого текста, его схематизация, подготовка к художественной читке фрагмента, подтверждающего выделенный смысл. Общий пленум: обсуждение выявленных смыслов, ценностей автора  и  позиций участников сессии. На примере категорий, выявленных в текстах, построение понятия «внутреннего мира человека».
  2. «Моя страна. Разработка замысла собственного  проекта».  Работа в группах: выделение и обсуждение понятий, необходимых для написания собственных рассказов. Общий понятийный пленум:  очерчивание поля проблематики будущих произведений.
  3. «Воплощение моего мира в собственном проекте». Разработка, просмотр и обсуждение собственных проектов.
  4. «Подведение итогов».

Реальность, как обычно, вносит в замыслы свои коррективы.

Сначала «минусы». Из-за сдвига начала сессии почти на 2 часа (стояли «в пробке») и очень плотного графика работы, практически вылетела понятийная работа. Что, впрочем, не помешало в результате услышать массу рассказов, вроде бы соответствующих теме, но думаю, они могли быть более содержательными, не будь понятийная работ  скомкана.

Второй недостаток- выход на общий пленум НИ РАЗУ не обсужденных и неотрефлексированных работ. Пропущен этап работы в группе по анализу авторских произведений. В результате – вал рассказов, которые «переварить» и качественно обсудить аудитория не в состоянии. И это не дает возможности авторам отрефлексировать свою работу. Они остаются в полной уверенности, что, раз они пробрались и выступили со сцены, то они уже большие молодцы. А это далеко не всегда так. Остается надеяться, что у запущенной на сессии работы будет последействие, и ребята обсудят свои рассказы с родителями, педагогами или друзьями.

Из плюсов: 

Случилась довольно содержательная работа групп по выделению смыслов произведения. Несмотря на некоторое количество не читавших вообще и  большое количество одолевших только часть повести, те, кто прочитали всю, выдвинули хорошие темы для работы в группах:

  • Общество гимназистов  - пятиклассник Сева;
  • «Золотая рамка» (которая в процессе обсуждений превратилась в «призму») - семиклассник Сережа;
  • Меняющееся мировоззрение героев  - четвероклассник Яша;
  • Тема дома и семьи  - студентка Соня;
  • Образ Степки Атлантиды – Наталья Юрьевна Клыкова, мама участницы;
  • Почему заканчиваются детские фантазии? – десятиклассница Кристина;
  • Происшествие со звонками – семиклассник Дементий;
  • Пассажиры третьего класса – А.В. ;
  • «Вселенский хай» и его последствия – Саша.

Что очень хорошо, активность проявили самые разные возрасты. Такие же получились и группы. Разность потенциалов обычно оказывает очень плодотворное влияние на сам процесс обсуждения.

Из всех выступлений групп больше всего запомнилась Сережина.

Внутренний мир наших детей обнаружил огромное разнообразие: здесь фэнтези и море, прекрасные воительницы и Жираф, монстр и звезды.
Насторожило довольно большое количество произведений, где главное действующее лицо - ее величество Смерть. Причём, многие из них были не в контексте "войнушек", какие частенько сочиняют мальчишки. Большая часть их была, действительно, про потери, причём, с довольно ярко описанными переживаниями героев.

 


Всего же мы прослушали порядка тридцати рассказов, эссе и рефлективных заметок о мире современного детства; посмотрели шесть постановок. Особенно запомнился «Жираф» Ани Клыковой, «Звезды» Даши Смык, «Кролики» Дементия Серегина.

Но, думаю, это ещё не окончательный результат. Продолжение следует...

На этом выезде были проведены 4 мастерские. Моя – «Плетем небылицы»,  филологическая – Валерия Вячеславовича,  и, что особенно приятно, провели мастерские наши «выпускницы» - Ирина Гришина (театральная) и Соня Деркач (диспут).

Я очень благодарна за включенность в работу сессии педагогов и родителей. Наконец, нам удалось провести настоящий, качественный бардовский вечер – спасибо Таисии Владимировне Трепалиной и всем исполнителям любимых песен.

Эля Баранова в сотрудничестве с Ульяной Васильевной и волонтерами провели замечательную масленицу: с конкурсами, блинами и сжиганием чучела. По-моему, всем хватило и все остались довольны.

Отдельно хочу сказать про танцевальный вечер: их качество раз от раза растет, и в этом тоже немалая заслуга организатора – Эли.  К  тому же,  все больше мероприятий и кружков  в Лицее 1561 уделяют внимание танцевальной культуре.

               

Думаю, что участники, в основном, остались довольны выездом. Вот некоторые отзывы.

 

Валерий Вячеславович Пазынин:

Это место, где можно видеть, как происходит мышление.

Сергеенко Ульяна Васильевна:

Выездные сессии школы "Майевтики" - особенное пространство, в котором на несколько дней сталкиваются в спорах-разговорах прибывшие сюда по разным причинам, но одинаковые в одном люди. Одинаковость эта в особенности. Эти люди неравнодушны к тому, что их окружает, к тем, кто их окружает. Это взрослые, способные жить со словами "прежде всего дети". И это дети, которым важно понимать. Один из детей сказал мне, что это другой параллельный мир, но при этом самый нормальный мир. Здесь не перемешиваются, а проявляются и становятся ясными понятия. Здесь важно услышать другого, а иначе работа не пойдёт. Здесь достаточно пространства для творчества. Здесь после обеда цитируют Шагала, а утром следующего дня видят воплощение цитаты в жизнь. Здесь анализируют и создают тексты. Здесь помнят о традициях. Здесь не замечают течения времени и потому не наблюдают закаты, но точно и неизменно - встречают рассветы.

Володичева Надежда Викторовна:

Из 15 человек нашей компании в этот раз поехало 11 пятиклассников, из них 6 -первый раз. Сложно. Мы едем работать. Это сложно объяснить даже учителям, а тут - пятиклассники. Первый день стоил мне всей моей крови. Они её выпили своим недовольством, сарказмом, враждебным отношением ко всем. Добил их бардовский вечер: представляете, каково детям, которые не разу не слышали , не знают и не представляют, что это такое. Их вытащили из маминых объятий, с турецких пляжей и египетских отелей в лагерь... Ужас!

 Думала, что второго дня не будет. Утром читала нотации, ругалась и топала ногами, они... они изображали обиженных и оскорблённых... и вдруг - заработало... Работали весь день:  спрашивали, отвечали, я...я делала грозный вид и показывала непреклонный характер. Третий день пошёл по накатанной дорожке, но не без потерь. Всегда есть случайные пассажиры на нашем поезде с названием "Майевтика",  были они и у меня.

Надо сказать, что этот выезд был особо напряжённый, ни минуты покоя: масленица, мастер-классы, лекция - мелкие выдерживают урок- то с трудом ,а тут ...2-3-4 часа внимания.

Я довольна выездом. Думаю, мои новые пассажиры теперь со мной надолго...

 

Фото Колнооченко Полины.

Просмотров: 630 | Добавил: NadezdaM | Теги: гуманитарное проектирование, проектная сессия, школа майевтики, проектные чтения | Рейтинг: 0.0/0