22:03 Итоги конкурса «Стремление» им. Н.Г.Алексеева - 2017 | |
22 апреля 2017 года состоялся заключительный этап городского конкурса проектных и исследовательских работ. В очном туре приняли участие более сорока работ из шести учебных заведений экспериментальной площадки "Методологическое обеспечение применения метода проектов в образовательном процессе" ФГБНУ ИСРО РАО (ГБОУ СОШ № 2009, 626, 1212, 2026, ГБОУ "Лицей № 1561" и Колледжа предпринимательства № 11) и гости из ГБОУ СОШ № 2116 и Гимназии № 1577.
10 работ (20 % от заявленных на конкурс) жюри оценило дипломами 1 степени. Авторы этих работ проявили высокий уровень проектной или исследовательской культуры: знание структуры проекта или исследования, заинтересованность в проблеме, организаторский талант, рефлексивные способности. Особенно жюри конкурса отметило работы второклашек из школы № 1212, пришедших на конкурс в форме, эскиз которой они разработали сами; пятиклассников из школы № 2026, сделавших книги по истории Древнего Египта своими руками; "живых кукол" из школы № 1212. 14 работ получили диплом 2 степени - эти участники не смогли доказать жюри свою полную компетентность в проектной деятельности, но постарались сделать любимое ими дело хорошо. Остальным еще есть, куда расти. Ждем их в следующем году с улучшенными работами и волей к победе. Секция исследовательских и проектных работ школьников старших классов была представлена достаточно сильными произведениями. Последними выступали девочки - пятиклассницы из комплекса №2026 Молчанова Екатерина, Долматова Екатерина и др. по теме «Биоиндикация загрязнений городской экосистемы». Их исследование было посвящено современным методам определения уровня загрязнения новых микрорайонов проживания москвичей. Тема, прямо скажем трудноватая для пятиклассников. В проектно-исследовательских работах «Экспертиза продуктов питания по этикетке», №1212,Платко Валерия, Полякова Дарья, 11В и «Культурно историческая среда города Москвы», №1212, Зоткина Анна 11В чуть – чуть не хватило четкости фокусировки проблемы. Кардош Анна Вадимовна из гимназии №1577, 10 Б подготовила инструкцию о вреде излишнего употребления витаминов. Прекрасное исследование, которому немного не хватило оригинальности. Фильм "По песни из кинофильма «Я шагаю по Москве»" Кохаева Данилы из КП № 11 являлся попыткой интерпретировать знаменитую песню на манер ее понимания современным молодым поколением. Лучшими работами жюри признало следующие работы. Исследование Муратовой Дарьи, Сушенцова Марины из образовательного комплекса №2026, 10 класс «Дороги, которые мы выбираем», посвященное профессиональному самоопределению старшеклассников в современном мире. Оказывается, направлять свою трудовую энергию надо в современные развивающиеся отрасли, искать профессию на стыке областей деятельности. А также исследование Агахановой Аиды из гимназии №1577, 10 класс по теме «Система автоматизированного выращивания продовольствия». В ней была представлена и научно обоснована новая профессия агроинженера. Нельзя не отметить, что в этом году у нас сложилась настоящая сеть из проектных команд наших школ. Очень помогли в организации и оценивании работ конкурса слаженная команда из 626-ой: Светлана Владимировна, Надежда Петровна и Ольга Викторовна; из 2009 - Надежда Викторовна и Татьяна Борисовна; из Лицея 1561 - Ульяна Васильевна, Элеонора Геннадьевна, Татьяна Сергеевна и Комарова Милена. Огромное им спасибо.
| |
|