Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Октябрь » 18 » Из архивов школы майевтики
16:10
Из архивов школы майевтики

Этому тексту уже 10 лет, а как будто вчера все это было...

 

Авангард. Правдивая версия.

   Где-то к 11 часам утра в школу начали стекаться те несчастные люди, которым предстояла поездка в проектный лагерь «Авангард». Все они были исключительно пунктуальными, так как пришли, в отличие от автора этих строк, примерно в назначенное время. Нас было семеро: Юлек, Антоха, Сашка, Катюха, Ванька, Глеб и, собственно, я. Также была Н.Ви, но, будучи нашей грядущей вожатой, к «людям» она не причислялась.

Мы еще какое-то время околачивались около школы, ожидая Юлькину маму, которая взяла на себя смелость отвезти часть нашей кампании в лагерь. Наконец, долгожданная машина появилась. Между нами произошла длинная дискуссия по поводу привилегии перемещения в Юлькиной машине. Всем, чья скромность не осталась неоцененной, пришлось бы отправляться в лагерь вместе с Н.Ви. Желающих, понятно, не было.

Спустя тридцать минут мы отъехали от школы. Жребий ехать в Юлькиной машине выпал мне, Глебу и всей женской половине Юлькиного семейства, включая, как ни странно, и Юлю. Ну да, а потом и жребий пихать эту машину по сугробам, отбиваясь от сторожевых собак лагеря...

   Где-то в 4 часа закончились разговоры, и начался лагерь. Жуть какая))

   Мы, с застывшим на лицах выражением благоговейного ужаса, обошли наши номера, получили от них ключи (они имели сугубо номинальное значение, так как все двери были либо сломаны, либо вообще не имели замочных скважин, бывали и такие, которые совмещали в себе оба этих качества), распаковали рюкзаки и пошли на обед, в соседний павильон.

   Думаю, рассказывать о пище, которую нам (не исключаю, что к счастью) не принесли, не следует. Одно могу сказать, мои гастрономические вкусы ни разу за всю поездку (!) не совпали со вкусами поваров.

   Затем нас повели на «пленум». Тут то, блин, все и началось...

   Наша группа вошла в большой кинозал. Слева от двери сидели все неприятно знакомые по прошлым поездкам люди – Краснов и еще двое его коллег. В конце зала висело громадное белое полотно, на котором, предполагалось, кто-то должен был смотреть кино... Как же, Краснов даст посмотреть...

   Наша кампания заняла второй и третий ряды. Так как мы чуть-чуть опоздали, нас не стали ждать и начали лекцию до нашего прихода.

   Я скинул куртку и скептично воткнул наушники в уши.

   В перерывах между песнями я слышал, как Краснов, робко жестикулируя и подергивая свитер, рассказывал «о самом понятии проект».

«...прежде всего это твоя собственная идея...» «...проблема...» «... решение проблемы. Польза...» - мелькали фразы, отдельно понятные, но связать их в рассказ у меня не получилось (да и желания, по правде сказать, не было).

   Наконец, спустя полтора часа, Краснов объявил, что мы начинаем готовить проекты.

   У девчонок: Антона, Сашки, Юлька и Катьки был, оказывается, заготовлен какой-то непонятный, туманный проект, реализованный, увы, пока только на флешке Н.Ви, которую та благополучно забыла в Москве. Насколько я понял, это было нечто вроде ролевой игры, своеобразного quest’a, для повторения русского языка по программе учебника пятого класса.

   Нам было необходимо обойти семь представителей жюри, дабы получить их «одобрение». Первых двух или трех членов жюри я честно обошел и, ораторствуя и излучая магнетизм обаяния, пытался заработать их подписи где-то на листе белого ватмана. Потом я отчаялся и принял решение уйти в номер.

   Где-то в восьмом часу ко мне ввалилась вся наша компания. Мне сообщили, что я скотина, бросившая их в «критический момент», что они заработали две подписи и то, что через пятнадцать минут мы будем петь под мою гитару песню «Наутилус Помпилиус» «Прогулки по воде».

   Я высказал все, что о них думаю, схватил гитару и начал по памяти играть. Выбора-то у меня не было!

   Выяснилось, что у Юльки есть аж три «листочка с этими, ну надписями и текстом». К сожалению, ни на оригинале, ни на копиях правильных аккордов не оказалось. Я всех честно об этом предупредил, и предрек, что суждено нам быть закиданными тухлыми помидорами, если мы сыграем зрителям это. Посему мы рванули к Н.Ви, и заставили ее запустить эту песню во время нашего выступления, дабы петь под фанеру.

   Как ни странно, выступили мы нормально: музыка играла нужная, никто, кроме Глеба, не забыл слов, свет в зале не вырубился и даже обещанных помидоров мы, к счастью, не увидели (так как гитару оставили в номере).

   Первое место было отдано команде, сделавшей своеобразный remix какой-то, по моему, второсортной песни. Между словами исполнителя они вставляли идиотское «У-У!» и делали странный жест руками, будто протирая стекло. Ну, как говорится, если бы не было дураков (то есть жюри), гениям (то бишь нам) некого было бы превосходить… Короче, жюри предпочло идиотизм серьезности…

Больше всего взбесило выступление школы «Президент». Они пытались выступить с песнями «Машины Времени». Так как я очень уважаю Макаревича, и его группа является одной из моих любимых, я нередко слышал его песни… «Президент» пели песню «Поворот», в сущности, вполне зажигательную и активную. А у них получилось… ну… нечто вроде «ДДТ» «Метель августа» или «Бутусов и Ю-питер» «Любовь – это дым», а возможно даже «Дельфин» «Весна»...

   Впрочем, мы заняли второе место на конкурсе (это был наш главный успех). Средняя оценка была 4.5. Только вот Сергей Владимирович нас сильно обломал, завистник. Исполнения судили по двум критериям: исполнению и обоснованности. За исполнение С.В. поставил нам «4», что нас вполне устраивало ( валил всех просто по-черному!), но вот за обоснованность «2». На мое удрученное «почему?» С.В. ответил, что, мол, спели хорошо, а вот обосновали несерьезно… Песня, дескать, умная…

   Я возразил, что вообще-то я, едва выйдя на сцену, сказал (сделав очень скорбное лицо): «Посвящается памяти И. Кормильцева, человека, писавшего песни для «Наутилуса» и недавно скончавшегося в Лондоне. Песня на библейский сюжет, что, мол, «все в этой жизни должно быть выстрадано, и ничего просто так не дается». Даже возможность гулять по воде…», на что С.В. неопределенно передернул плечами, и откинув со лба натурально-ЭМОвскую прядь волос, ушел. Мерзавец.

   Затем мы пошли травиться ужином. Даже десерт был(компот)!

   Вернувшись в номер, мы достали свой «паек», припасенный еще в Москве. Главным нашим спасением оказался Ванька – по крайней мере он единственный привез спиртное. Свой человек!

   Пропустив для храбрости пол бутылки «Сакуры», я побежал знакомиться с девчонкой, игравшей на конкурсе (между нами, посредственно; надеюсь она никогда не найдет этот сайт) «Звезду по имени Солнце» группы «Кино». Сейчас она сидела в холле, обнявшись с гитарой.

   Я вышел в холл, прислонился к батарее и с интересом уставился на нее. Она, опустив глаза, начала перебирать струны гитары. Полная девушка в просторной футболке с «Сектором Газа» и со странно крашеными волосами держала в руках тоненькую книжку аккордов, с выражением скепсиса и усталости на лице.

   Я отлично понимал девушку с гитарой – эксплуатация друзей и знакомых с целью «подай медиатор, подержи листочек, где там мой тюнер, поищи» была также моим любимым делом.

   Гитаристка начала играть странным боем – два раза большим пальцем вниз, два раза указательным вверх, причем без глушения. Мне был знаком отдаленно похожий «эстрадный» вариант «бардовского» боя, то есть «указательный вниз, указательный вверх, указательный вниз с глушением и указательный вверх». Но я, предупреждаю всех, не являюсь великим гитаристом, и посему мои слова вполне могут оказаться полной лажей, не стоит воспринимать их как истину в последней инстанции!

   Вскоре, смутившись под моим чуть ироничным взглядом, она прекратила игру. Симпатичная улыбчивая девчонка, сидевшая на краю дивана, спросила, слушаю ли я Машку.

      Я ответил, что, мол, да.

   Не хочу здесь описывать наш разговор, так как для этого пришлось бы ввести прямую речь, а ее вводить в отзывах не принято.

 Короче, я понял, что девушку с гитарой зовут Машей. Затем, после коротенького спеллинга я уяснил, что поклонницу «Сектора Газа», заслужившую незавидную роль пюпитра, зовут Кинчей (так и быть, забегу вперед и скажу, что Кинча – ее фамилия, зовут ее Кристина), улыбчивую голубоглазую девчонку, которой я обязан знакомством с Машкой, зовут Дашкой, еще одну, в нелепом оранжевом свитере – Диной.

   Девчонки, конечно, повели меня к себе в номер. На кровати, стоявшей в углу комнаты, сидела, откинув голову на подушку, ЭМОкид-девушка. На ее шее был повязан в несколько слоев черно-белый, шахматный, шарф. Впечатляющие кеды цинично упирались в покрывало, тяжелый металлический пояс опоясывал мешковатые джинсы. На девушке была одета добрая дюжина курток и футболок, шарф прижимали к шее огромные наушники. Впрочем, о том, что девушка – ЭМО, говорила лишь короткая, со свисающей до носа челкой, прическа, так как не было главного атрибута ЭМО – розового, идиотского «гламурного» цвета. Вы скажете, что ЭМО без розового – готика… Но, поверьте, ЭТУ девушку «гатишной» называть было нельзя!

   Эффектно подведенные тушью глаза посмотрели на нашу кампанию, и, не найдя ничего интересного, устремились к мобильнику, который эта очаровательная барышня держала в руках. Из наушников орала тяжелая музыка. Она тонула в шарфе, и мне трудно было различить голоса и вычислить исполнителя. Музыка была известного пошиба – в стиле «ОРИГАМИ», «Психеи» и «3000 миль до рая»…Ну, не всем же ДДТ слушать, действительно! По крайней мере, это не Билан, не «Блестящие» и не 50сент…

   Ладно, скажу только, что девчонку звали Алисой – никому не интересно читать про чужую личную жизнь, даже вам, так что все, затыкаюсь. Если что – подходите, может вам повезет, я вам ее номер аськи скажу…

   Где-то в третьем-четвертом часу ночи (или утра, кому как больше нравится), я возвращался, завернувшись в одеяло, от девчонок к нам в номер. По коридору, мне навстречу, шла, пошатываясь, Н.Ви. Нет, я же говорил, я очень уважаю Н.Ви хотя бы за широту ее взглядов.

   - Ю-у-ура, а-а что-о это-о ты дела-а-аешь в ше-е-есть часов утра-а в коридо-о-оре?.. – промурлыкала она.

   Я надул щеки и повел уголки губ вниз, с трудом удерживаясь от улыбки.

   - Надежда Викторовна, а вы что делаете в четыре часа ночи в коридоре?.. – с некоторой задержкой спросил я. Ответ последовал незамедлительно: «Я-а? Да вот, реквизирую алкоголь у несовершеннолетних любителей повеселиться вдали от семьи. Именинник-то наш совсем совесть потерял!»

   На этом наша беседа прекратилась, и Н.Ви гордо отправилась  к себе в номер. Я пожал плечами. Лагерь, несмотря ни на что,  мне нравился.

   Пробуждение сильно напоминало, скажем, пробуждение цыпленка Твити, которому ненавистный кот Сильвестр подсунул в клетку гранату (так было, кажется, аж в двух сериях). И тоже был шум.

   А потом удар. Кто-то добрый врезал мне подушкой по голове, посчитал, что это отнюдь не все, чего я заслужил, и повторил атаку. Я перехватил подушку рукой и дернул к себе.

- Са-ашк, как тебе не стыдно?.. – провозгласил я.

   Ей было не стыдно. Сашка вообще без предрассудков.

   Мы пошли завтракать.

   Н.Ви держалась мужественно. Наверное, в учителя идут только люди с огромной силой воли, которой бессонная ночь не страшна…

   Затем мы обсуждали проекты.

   Появились знакомые лица: Краснов, С.В. и Роман Геннадьевич. Как вы понимаете, я ходил на лекции не для того, чтобы слушать великовозрастных мужиков, пытающихся научить меня всяким мудростям. Мудрости не научишь, мудрость не пропьешь и не проиграешь…

   Посему я заткнул уши наушниками, закрыл глаза и рухнул на Сашкино острое плечо. Потом оно куда-то пропало, и мне сказали, что пришел наш черед…

   Читатель, вы помните Илюшу Лагутенко, перепевшего некогда песню «Кино» «Восьмиклассница»?.. Вас, должно быть, также как и меня, тошнило от его «дивных» интонаций?.. Если это так, то никогда не ездите в проектный лагерь к С.И.Краснову. Тогда вам не представится возможность услышать его дивную фразу «ребята вы, конечно, симпатичные, но проект у вас дебильный». Я с трудом удержался ответить «а ты, пра-ативный, побрей ноги»... Блин, ну что за довод «ребята симпатичные»...

   Насчет «дебильности» проекта я не возражал... Хотя то, что он нас назвал потом дебилами, меня возмутило...

   Запомнился проект, посвященный созданию внутришкольной радиоволны. Дескать, на переменах будет играть популярная музыка... Радио будет помогать школьникам знакомится друг с другом... Ну-ну...

   Сильно удивил проект, мыслью которого было знакомство. Ученики предлагали каждому заполнить анкету, приклеить их на себя и ходить, как рекламщики на морозе...

   На своей анкете я написал «Пни меня» и приклеил ее на спину Ваньке. Используй по назначению.

   После проектов, во второй половине дня мы должны были выбрать мультфильм, с которым мы себя, как бы это сказать, соотносили... Конечно же «нашим» мультом был «Ежик в тумане». Как пел «Чиж», «это и есть наш сумбурный стиллайф», этой его фразой мы и обосновали наш выбор. Культовый, кстати, исполнитель...

   Очень порадовало видео, выбранное моими знакомыми девушками. Их мультфильм назывался то ли «Ноги, крылья и хвосты», то ли «Крылья, хвосты и ноги»... Как-то так...

   Одним из самых очаровательных мультов была шизня от «Призидента». Это был не мульт, а скорее клип, причем клип не сюжетный, а так... Ну, представьте клип «Wodoo People» Ленинграда, только без смысла, без паленого голоса Шнура и без Нового Года. Зато с огромной интенсивностью красок, как в «Купании Красного Коня» Петрова-Водкина... Или как на некоторых картинах Людмилы Милько...

   Насколько можно верить Андрюхе из «Президента», песня, в сущности, о том, что парня бросила девушка, он идет к колдуну, рассчитывая на его помощь, а тот говорит, что, дескать, не переживай, лучше танцуй со мной!.. Ну-ну...

   Еще было пародия на стихи Горького «Буревестник». К сожалению, я его уже смотрел...

   На следующее утро приехал Натан. Вместе с ним мы поехали праздновать Ванькин день рождения в Серпухов, в ресторан под названием «Русь». Особенно актуально смотрелись суши и саке на первой странице меню... Ну, Серпухов есть Серпухов, а «Русь» есть «Русь»...

   Так как с нами изъявила желание поехать Н.Ви, настоящего праздника не получилось... Мы исправили эту ошибку той же ночью.

   Но я забегаю вперед – до ночи оставался еще целый конкурс. Каждая школа должна была поставить свою сценку. Мы поступили подло – решили выступить с «Педсоветом», который мы уже ставили на день учителя. Да-с, с тех пор вся лучшая половина 5-ого класса зовет меня «Кучкиным»...

   К сожалению или к счастью, не знаю, наше выступление никто не стал комментировать. Выступили-то в целом нормально, только Катюха забыла свои слова ближе к концу сценки... В любом случае, наше выступление не было отмечено, оно прошло наряду с остальными, и вряд ли кому-нибудь запомнилось...

   Больше всего порадовали три выступления: первым была песня красивой девушки под фонограмму. В целом поразила не песня, так как я отнюдь не большой фанат попсы, а девушка. Точнее, не смотрите на меня так, ее выдержка, самообладание и смелость. Она пела красивым, высоким голосом, прямо смотрела в зал, и даже, кажется, чуть-чуть пританцовывала. К сожалению, песню я не знаю, а слов не запомнил...

   Затем было потрясающее выступление не-знаю-какой школы – они поставили весь мультик «Летучий Корабль», только без голоса и музыки. Вышеуказанное музыкальное сопровождение играли колонки. А у них получилось нечто вроде фонограммы. Но фантастически получилось, скажу честно! Особенно очаровала девушка, игравшая водяного. На словах «жизнь моя жестянка» она легко села на шпагат, причем не прерывая «пения», и получилось совершенно естественно!

   Больше же всего я оценил последнее выступление. На сцене происходило нечто, напоминающее песню «Метро» Арефьевой. По крайней мере, все герои присутствовали... Сюжет был приятным, но незапоминающимся. А поразила меня именно игра на двух гитарах в конце сцены. Пели стихи одного из исполнителей. Прикольно пели. Если я научусь так писать стихи и так играть, тогда, в сущности, я наплюю на карьеру журналиста и пойду в звезды шоу-бизнеса...

   «В проектном лагере «Авангард» мы узнали множество интересного. Нам объяснили, что такое «проект», дали возможность почувствовать царящую в лагере атмосферу дружбы и сплоченности. Нас выслушали, ответили на наши вопросы... Думаю, каждый из нас благодарен ведущим лекции людям за отличный жизненный опыт...» - так бы я резюмировал свой «репортаж», будь я таким же честным, добрым, пушистым и правильным, каким сам себе кажусь.

   А так... Что ж, в этом лагере мы действительно прекрасно отдохнули. Было весело, смешно, временами чуть досадно... Благодаря этой поездке мы действительно лучше узнали друг друга, получили возможность поговорить по душам... А то, что Краснов – последний подлец, и все такое вышеизложенное... Ну, не все коту масленица... И потом, не такая уж он и последний, если подумать... С нетерпением жду следующей такой поездки... Если возьмут, после всего этого)

Юрий А. Гальперин, 7 «А», с удовольствием посетивший проектный лагерь «Авангард», посвященный проектам и майевтике. 2006-2007 уч.год

 

Просмотров: 992 | Добавил: NadezdaM | Рейтинг: 0.0/0