23:13 Новости наших экспериментальных площадок | |
Мы продолжаем делиться опытом работы педагогов, старающихся реализовывать деятельностный подход к образованию. Еще один интересный опыт. Урок в музее.6-7 октября «Московский центр музейного развития» проводил конференцию «Неформальный подход к «формальному» образованию: Урок в музее». Её цель: подвести итоги двухлетней работы музеев и школ в создании нового продукта «Урок в музее». Наша школа стоит у истоков этого движения: мы активно сотрудничаем с музеем «Царицыно», участвуем в разработке уроков в музейном пространстве… Когда и зачем школьному учителю вести детей в музей? «Все развлечения после уроков!», - так говорят учителя и директора школ, не понимающие всей значимости музейного образования. Мне 48 лет - из них 41 год я в школе, мне 48 лет - из них 44 года я в музеях. Надо отдать должное моим родителям, которые ещё до школы привели меня в московские музеи, открыли для меня волшебную сказку знаний. Я не представляю школы без музеев, музеев без детей. Самой высокой похвалой для меня являются слова выпускников: «Мы очень скучаем по музеям и театрам» или «Я с дочкой обошла столько музеев…». Очень длинная педагогическая жизнь, очень разные дети и родители, но я чётко знаю, что экскурсии, музеи, театры являются более серьезным образовательным ресурсом, чем школьный урок. Сегодня музеями создано огромное количество программ, в которых дети через игру знакомятся с экспонатами, изучают науки, а в конечном итоге - познают мир и себя в нем. А ведь было время, когда, приводя детей на экскурсию в московский Кремль, мне приходилось уходить с чувством вины перед детьми и обидой на экскурсовода, который не зажёг, не заинтересовал ребят уникальными памятниками культуры. В результате мной была составлена карта музеев и экскурсий Москвы, где отмечено, в каком музее к какому уроку можно найти дополнение, углубление, закрепление материала школьного учебника. И когда мне говорят: «Ты снова ведёшь их развлекаться?!», я воспринимаю это почти как оскорбление. Второй год методисты, педагоги, профессора создают потрясающий проект: «Урок в Музее». Перерабатывая огромное количество методической литературы, знакомясь с различными школьными учебниками, выслушивая замечания участников проекта: детей и учителей. В конце концов, Закон об образовании и школьные стандарты по предмету они изучили досконально. Результаты их работы очень интересны. Приведу пример: Музей космонавтики, урок физики: «Давление газов». Я - учитель истории, со школьной скамьи у меня не сложились отношения с физикой не потому, что было не интересно, а потому, что я была молодая и амбициозная, педагог по физике была молодая и поставила цель самоутвердиться в классе – короче, нашла коса на камень… Итак, мой второй подход к физике в музее. Начну с того, что урок шёл 50 минут, а мне показалось, что он слишком рано закончился. Было очень интересно: живая жизнь переходила в физику, а физика в жизнь. Давление газов я усвоила теперь точно! Три года назад мой класс был в 7-м, и я присутствовала на уроке физики у молодого учителя. Урок был построен методически грамотно, был использован весь материал, но чего-то не хватало… В музее этого ощущения не было, дети готовы были работать и дальше. Но самое главное - этот предмет для ребят стал живым, жизненно интересным, а не умер, как для меня в детстве… В итоге хочется сказать: обратите внимание на музейных сайтах на такую программу как «Урок в музее»! Володичева Надежда Викторовна, педагог ГБОУ СОШ № 2009 | |
|