18:01 Проектно-образовательный лагерь "Динамо - детям" в Перми 10 - 12 марта 2015 года | |
10-12 марта 2015 года в Пермском крае в ДОЛ «Новое поколение» сотрудниками отдела образовательных программ и проектов «Динамо – детям» Центрального аппарата Общества «Динамо» совместно с сотрудниками ИнИДО РАО был проведен проектно-образовательный лагерь «Динамо - детям», приуроченный к 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 100-ой годовщине участия России в Первой мировой войне, который проводился в рамках апробации раздела дополнительной общеразвивающей программы по нравственному, патриотическому и правовому воспитанию детей и подростков, включающей раздел физического воспитания с ориентацией на общероссийские виды спорта, на основе проектного метода. В работе проектно-образовательного лагеря принял участие заместитель Председателя пермской краевой организации П.М. Ивашов, поддержавший идею проведения проектно-образовательных лагерей «Динамо-детям» в Пермском крае. В ходе проведения лагеря дети узнали о деятельности и роли Общества «Динамо» в годы Великой Отечественной войны, его значении в нынешней жизни нашей страны, а так же осуществили увлекательное и познавательное путешествие в 1914 год в канун Первой мировой войны, где у них была возможность в игровом формате проанализировать мировую предвоенную ситуацию и поучаствовать в принятии стратегических решений, занимая позиции глав ведущих стран того времени. На творческом вечере «Мы помним», посвященном Великой Отечественной войне, дети представили театрализованные постановки, в которых они выразили свое понимание подвига народа СССР в победе над фашистской Германией. В проектно-образовательном лагере «Динамо – детям» приняли участие 30 учащихся и педагогических работников образовательных организаций Пермского края. Несмотря на относительно небольшое количество участников, на мероприятии были достигнуты большие результаты. Так, дети не просто познакомились с позициями стран-участниц в годы Первой мировой войны, но и в результате обсуждения позиции России в современном мире смогли подготовить свои предложения по усилению экономической и политической роли России в мире. Основными направлениями развития страны, по мнению детей, в ближайшее десятилетие будут являться: образование, сельское хозяйство, бюджетная и налоговая политика, демография и предпринимательство. Так же 13 марта в ГБОУ ДОД "Пермский центр "Муравейник" для педагогических работников Пермского края прошёл семинар, посвященный апробации раздела дополнительной общеразвивающей программы по нравственному, патриотическому и правовому воспитанию детей и подростков, включающей раздел физического воспитания с ориентацией на общероссийские виды спорта, на основе проектного метода, в котором приняли участие 20 педагогов из разных городов Пермского края. Программа проектно-образовательного лагеря "Динамо - детям" предусматривала подготовку меморандума - предложений Правительству РФ о развитии нашей страны. Меморандум Предложения учащихся и педагогов Пермского края правительству России о проблемах РФ и способах их разрешения. Группа № 1. Ценность. Получение престижного качественного высшего образования. Решаемые проблемы: Нехватка квалифицированных преподавателей. Нет заинтересованных студентов. Решения: Необходимо создать систему материального и морального поощрения как преподавателей, так и студентов. Необходимы организация и проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам развития науки и профессиональных областей деятельности с участием как студентов и преподавателей, ученых, так и управленцев, бизнесменов и школьников. Главное создать систему высшего образования, в которой оставались бы работать и учиться только заинтересованные люди. Группа № 2. Цель: Создание конкурентоспособного на мировом рынке сельскохозяйственного производства. Проблема: Не созданы условия для качественного сельскохозяйственного производства. Решение: Создание фермерских угодий по типу США. Нужны низкие налоги на начальном этапе становления фермерских хозяйств. Кроме того государство выделяет средства на обучение фермеров и развитие их производства. Необходимо стремиться в каждом районе страны к выявлению и культивированию своей специализации. Должна быть разработана специальная государственная программа поощрения сельскохозяйственного производства в «трудных районах» (например, таких как Пермский край.) Группа № 3. Одна из главных проблем России – это несовершенная система образования. Чтобы улучшить эту систему нужно существенно повысить квалификацию учителей, а также изменить условия обучения учеников. Квалификация учителей состоит из двух компонентов: уровня знаний учителя и его способности к обучению других. Необходимо поднять оба этих пункта. Под условиями обучения учащихся понимается: улучшение школьного питания, улучшения оборудования, изменение системы оценивания, увеличение количества выходных, изменения в расписании уроков в пользу сильных учителей и необходимых учащимся знаний. Проблема: Катастрофическая демографическая ситуация в РФ в долгосрочной перспективе. Увеличение людей пенсионного возраста. Избыточные природные ресурсы и огромная пустынная территория. Предложение: Вести активную иммиграционную политику, приглашая активных, трудолюбивых и умных молодых людей из более бедных стран мира на постоянное местожительство в РФ. Предлагая им получить среднее специальное и высшее образование, пройти натурализацию и стать гражданином РФ. Это позволит осваивать более быстрыми темпами территории нашей страны богатые природными ресурсами, развивать промышленное производство, резко увеличить и ВВП страны, и бюджет. И в конечном счете сделать страну современной с быстрыми темпами экономического роста. Группа № 4. Ценность – материальное состояние бюджетников. Проблема – отсутствие достаточных средств в казне государства для вложения в социальную сферу. Решение – надо «подкачать» бюджет: - увеличение налогового процента на заработную плату от 250 тысяч рублей в месяц (прогрессивная шкала налога), государство установленный процент от налоговых сборов добавляет к заработным платам бюджетников; - бюджетник должен научиться зарабатывать деньги. Группа № 5. Главная ценность – образованный человек, т.е. свободная, ответственная, автономная личность. Проблема – нет ценности знаний. Сегодня диплом и аттестат не равны знаниям. В будущем диплом и аттестат должны отражать уровень знаний, т.е. степень образованности человека. Пути решения: - не оценивать деятельность образовательного учреждения по результатам ГИА и ЕГЭ; - дать возможность педагогам выставлять реальную оценку ученику; - альтернативные варианты сдачи экзаменов; - экономическая поддержка государством образования; - решение кадрового вопроса. Группа № 6. Ценность – заинтересованность учащихся в образовательном процессе. Проблема – недобросовестное отношение к обучению. Пути решения: - помочь детям с ранним самоопределением; - осознанный выбор профиля; - внедрение современных технологий; - поощрение.
| |
|