13:56 Проектный лицей. Занятие № 1. | |
В рамках августовских педчтений в Лицее № 1561 юго-западного округа г.Москвы 25 августа состоялся образовательно-управленческий семинар «Проблемы формирования единого пространства проектной и исследовательской деятельности субъектов образования "Школы № 1561"». Семинар преследовал цели: повышение проектной культуры педагогов Лицея и продолжение работы, начатой в июне этого года на управленческом семинаре. Для реализации высказанных идей необходимо создание проектной команды, которая складывается по ценностным основаниям. В нашей технологии «проектные чтения» для актуализации ценностей используется текст, в котором сформулировано понятие о предмете профессиональной деятельности и который предлагается к обсуждению, благодаря чему начинает складываться группа, имеющая шансы стать затем проектной командой. Работа строилась по заранее намеченной программе. На общем пленуме участники прослушали вступительный доклад Краснова Сергея Ивановича, познакомившего аудиторию с понятиями «социально-культурное проектирование, исследовательский проект», а также представившего технологию гуманитарного проектирования в образовании - «проектные чтения». Затем путем свободного самоопределения были образованы группы по заинтересованности к предлагаемым текстам и руководителям: Януш Корчак «Король Матиуш Первый» - Ульяна Васильевна Сергеенко; Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак «Я хочу в школу». Глава «1 четверть» - Малышева Надежда Викторовна; Я.А.Коменский «Великая Дидактика». ГЛАВА XVI. «Общие условия для обучения и учения, то есть — каким образом можно учить и учиться с верным успехом» - Краснов Сергей Иванович. Группам было предложено выделить систему ценностей авторов произведений, представить схематически ее структуру и выработать свое отношение к ней. На общем пленуме были оглашены итоги работы групп. Группа «Я хочу в школу» была самой многочисленной и состояла из педагогов начальной школы, среднего звена (история, литература, английский язык) и администраторов 1и 2 корпуса. Опираясь на художественный текст Жвалевского и Пастернак, группа выделила структуру принципов, на которых строится обучение в школе № 34, описанной в книге:
Анализируя вышеизложенные принципы, можно увидеть, что они почти полностью описывают условия успешного проектирования, принятые в системодеятельностном подходе: деятельность должна опираться на мышление и сопровождаться рефлексией участников, основанием для деятельности служат личные ценности проектировщиков, кооперации носят сетевой характер. Какие условия необходимо создать в школе для успешного осуществления проектной деятельности? Какие трудности существуют в школе на данный момент? Педагоги выделили следующие:
При этом некоторыми участниками отмечалось, что элементы такой работы ведутся в отдельных зданиях или отдельными учителями, она инициируется и поддерживается директором Лицея, но нет системы обмена опытом, поддержки друг друга, системного анализа.
Группа «Король Матиуш Первый» состояла из педагогов различных корпусов, ценностным образом относящихся к воспитанию учащихся в Лицее и ответственных за нее. Результатом работы группы стал план-проект разворачивания в школе № 1561 системы благотворительной и волонтерской работы, создания благотворительного фонда и поддержки программы инклюзивного образования. Более подробно об итогах работы группа обещала поделиться в сети fb.
Группа «Великая дидактика» оказалась методологической. Ее участники проанализировали итоги годовой работы по внедрению культуры проектирования в учебный процесс Лицея и озвучили предложение: создать дидактику освоения проектно-исследовательской деятельности в школах.
Подводя итоги, было решено продолжить начатую работу в течение всего учебного года, следующая встреча намечена на октябрь. | |
|