Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Февраль » 24 » 54 сессия Школы майевтики. Итоги.
17:13
54 сессия Школы майевтики. Итоги.

     21-23 февраля 2019 года прошла очередная, 54 сессия Школы Майевтики.

   ОДИ со взрослыми были. по отзывам очевидцев, мероприятием проблемным, крайне конфликтным, отнимавшим у организаторов много сил. 
   ОДИ с детьми, адаптированные для работы с текстами, приносят в мою жизнь какое-то море позитива и энергии. Я, как наркоман, вернувшись с игры сегодня, уже начинаю ждать следующего выезда.
   Найденная и отлитая за 54 сессии форма, мне кажется, имеет развивающий потенциал для участников. Нельзя только быть в стороне, делай хоть что-то, и непременно тебе откроются новые горизонты понимания.

      

   Что необычного было на этот раз? Небольшое  количество участников (27 человек) обеспечило высокое качество обсуждения и "прозрачность" позиции каждого. Впервые мы попытались ввести и обсудить с ребятами понятие "позиции" и. кажется, у нас это получилось. Командная работа приобрела новое качество. мы уже без слов понимаем друг друга: Краснов Сергей Иванович (ученый-филосов-методолог), Малышева Надежда Викторовна (методист по проектной деятельности в образовании), Володичева Надежда Викторовна (педагог Школы №2009), Баранова Элеонора Геннадьевна (педагог Школы № 1561), Куприянов Антон (киновед Музея Кино, педагог Школы № 1212), Милена Комарова (студент-филолог НИУ ВШЭ).

    Интересные открытия этого выезда: "Тень - это отжившие свойства Ученого, которые ему необходимо отбросить, чтобы развиваться дальше"; "Личностью Ученый становится только в противоборстве с Тенью"; "Любовь ученого к принцессе - это самообман" (Даша); "Пьетро знает, когда можно стрелять и шуметь, в критических ситуациях он тих"(Сережа); "Министр финансов - позитивный человек, который в критических ситуациях берет на себя ответственность" (Татьяна). 

     

   Две подряд сессии на одном и том же материале, пьесе Шварца "Тень", но с разными коллективами детей (Салават, Лицей № 1 и Москва, Ясенево (1561) и Бутово (2009) позволили сделать интересные наблюдения и выводы относительно нашей технологии и состоянии гуманитарного образования в различных местах страны.


   За что я люблю выезды Школы майевтики? Именно здесь можно наблюдать мышление, как процесс и результат. Процесс – дело интимное, «на камеру» не работает. А некоторые результаты можно увидеть и зафиксировать.

Видеоматериалы сессии:

Группа "Тень": 

https://youtu.be/IajYj2Nl16I   https://youtu.be/rqgWxBGwNAw   https://youtu.be/_J2xZTBuc80

Группа "Настоящие люди": https://youtu.be/3QbVr4bf9Zo

Группа "Людоеды": 

https://youtu.be/Ac8u3rfIC8k https://youtu.be/8XDiAaR28RM   https://youtu.be/obeJCBcNlto

Группа "Министр финансов": https://youtu.be/RcuOUyr-kFA   https://youtu.be/zxG6HHSf-Mk

Группа "Аннунциата"

 

 

Просмотров: 32 | Добавил: NadezdaM | Теги: гуманитарное проектирование, школа майевтики, позиционный анализ | Рейтинг: 0.0/0