Приветствую Вас, Гость
Главная » 2019 » Сентябрь » 9 » 55 сессия школы майевтики
13:54
55 сессия школы майевтики

Текст программы можно скачать здесь.

Приложение 1

 

ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара для одаренных детей по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЛАТОНА «ГОСУДАРСТВО»

Время проведения 10-12 октября 2019 года, место проведения – «Зеленый городок», Пушкинского района. Предполагаемое количество участников — 45 человек.

Участниками проектно-образовательного лагеря могут стать ученики 5 — 11 классов и их учителя. Организаторами проектно-образовательного лагеря являются ученые ИСРО РАО.

День первый.

10.00 – 12.00 Заезд и размещение участников проектно-образовательного лагеря.

12.00 – 12.15 Открытие проектно-образовательного лагеря. Установочный доклад руководителя программы проектно-образовательного лагеря Краснова С.И. о программе и распорядке работы. Знакомство с командами школ.

12.15 – 13.00 Лекция о структуре исторического мышления и позиции исторического деятеля. Концепции государственного управления Платона и Аристотеля.

Тема первого дня работы: «Культурно-историческое самоопределение».

  1. Анализ участниками проектно-образовательной сессии предложенных в концепции Платона форм политического управления.
  2. Разработка проекта собственного идеального государственного устройства.

14.00 – 16.00 Работа в группе по теме дня.

16.00 – 18.00 Общий пленум по итогам работы в группах.

18.00 – 19.00 Позиционный анализ ситуации результатов первого дня.

20.00 – 22.00 Просмотр мультфильмов, привезенных участниками выезда и их обсуждение.

20.00 – 23.00 Рефлексивное обсуждение итогов дня и планирование дальнейшей работы:

День второй.

Тема второго дня работы: 1. Разработка понятия «Политика» и попытки занять позицию политика. 2. Разработка программы реализации проекта собственного идеального государственного устройства.

10.00 – 11.00 Рефлексия первого дня.

11.00 – 13.00 Работа в группе по теме дня. Разработка механизма реализации идеального политического устройства «здесь и теперь» в ситуации проектно-образовательного семинара.

15.00 – 17.00 Общий пленум по итогам работы в группах.

17.00 – 19.00 Рефлексия попыток и результатов захвата власти проектными группами.

20.00 – 23.00 Киноклуб Антона Куприянова.

22.00 – 23.00 Рефлексивное обсуждение итогов дня и планирование дальнейшей работы.

День третий.

Тема третьего дня: «Рефлексия». Осмысление пройденного пути участниками проектно-образовательной сессии и фиксация новой позиции.

  1. – 12.00 Работа в группах. Подготовка заключительных рефлексивных докладов.

12.00 – 13.00 Подведение итогов проектной сессии. Заключительное организационное собрание. Подготовка к отъезду и отъезд участников сессии.

Рекомендации участникам сессии.

Прочитать отрывок произведения Платона «Государство» и иметь его при себе.

Продумать возможный замысел проекта собственного идеального государственного устройства.

Подобрать для просмотра в первый вечер мультфильм (10-15 мин.) о проблемах принятия решения или управления в критической жизненной ситуации.

Подготовить необходимые средства для реализации проекта (ноутбук, видеокамера, театральный реквизит и т.п.).

Ежедневные режимные моменты:

8.00 – Подъем.

9.00 – 09.30 Завтрак.

13.00 – 14.00 Обед.

19.00 – 20.00 Ужин.

00.00 - Отбой.

 

Просмотров: 1083 | Добавил: NadezdaM | Теги: историческая игра, школа майевтики, проектирование в образовании, 55 сессия | Рейтинг: 0.0/0