13:36 История на истории | |
14 сентября состоялся урок-игра по истории в лицее № 1561 для шестиклассников. Идея состояла в том, чтобы включить ценностное отношение и логическое мышление учащихся по поводу события полуторатысячелетней давности: распада Римской империи.
Свидетельство организатора: Тема урока была заявлена сложная, особенно для 12-тилетних ребят: "Моё понимание причин распада Римской державы."
Как актуализировать для ребят такую далёкую от них и абстрактную тему? Сергей Иванович сделал это виртуозно и красиво. "Сколько лет прожил Афинский полис? А сколько длилась римская история? Посчитайте, сколько существует наше государство. Сколько живёт человек? Сколько лет вам хотелось бы прожить? Вы наверняка задумывались, от чего одни семьи перестают жить вместе и распадаются раньше других..." Сергей Иванович не оставил никому из ребят возможностей остаться равнодушным к поднятой проблеме. Кто-то из шестиклассников говорил о том, по каким причинам распадается дружба или семья, с удивлением понимая, что по этим же причинам терпят крах целые империи... Кому-то было интересно, а что же можно сделать, чтобы продлить жизнь государства и рассуждали, почему этого не было сделано... А дальше пошла увлекательная работа в группах. Двух уроков, конечно, не хватило! Разве может хватить времени на развитие мысли? Только под самый конец у ребят началась дискуссия о том, как по-разному они понимают самые главные причины распада Римской империи... С уважением, Таисия Владимировна Трепалина. | |
|