07:42 Итоги 41 киносессии (организатор сессии Малышева Н.В.) | |
Вот прошла еще одна сессия. Она уже 41-я…. Уже нет никаких экспериментальных площадок, инноваций в муниципальной школе никаких нет, ответственных за науку и эксперименты нет, института НИИ ИСРОО, который инициировал экспериментальные площадки в школах, - тоже нет, а мы есть! Около 90 человек выехали с нами в ДОЛ "Дружба" реализовывать программу. Среди приехавших было около трети новичков, значит, не перевелись еще в школах люди, готовые к диалогу, пониманию других, идеалисты, готовые хоть на три дня вырваться из будней. Интересная, как впрочем, и всегда, выдалась сессия! Только очень короткая. " /> Для общего просмотра и анализа на сессии большинством голосов из трех предложенных мною фильмов была выбрана «Амели» (еще были «Сталкер» и «Гражданин Кейн»). Когда я увидела его около года назад, я буквально влюбилась в этот фильм (если тут можно употребить слово «влюбилась», но другое подобрать не могу). Сразу подумала: надо будет обсудить на школе майевтики. И фильм не обманул моих ожиданий, судя по выступлениям групп. Темы были самые разнообразные: не стоит искать свой идеал далеко, достаточно внимательно посмотреть вокруг себя; причины альтруизма героини; символика фильма – что за чем скрывается; мечты и ненормальные люди; путь Амели в поисках себя; жизненные ошибки и как их исправить… В общем, простор для мыслей, причем независимо от возраста мыслящих (огромное разнообразие, в отличие от многоразово-услышанных –«это фильм о любви и дружбе», и т.д.). Второй день немного разочаровал меня в плане мыслительной работы. Получилась небольшая несостыковка двух пленумов. Тема второго дня: «Построение понятия «призвание» и выявление способов его отражения средствами кино» оказалась неподъемной за 2 часа работы в группах. Вторую часть (про средства кино) просто проигнорировали, да и понятие строили опять улетев куда-то в область демагогических рассуждений, а не опираясь на просмотренные фильмы. К слову сказать, к «Амели» данная тема вообще подходила меньше всего, так как при написании программы я, конечно, больше думала о «Сталкере» и проблематике смысла жизни гражданина Кейна. На мастерской удивили наши новые друзья – ученики колледжа предпринимательства, которых привезла Ирина Гришина. Катя показала свою работу, короткометражный фильм «Я буду жить» - очень пронзительная история-сон, во время которого героиня (лет 16) пережила получение смертельного диагноза, ссору с подругами, роман с одногруппником, и даже собственную смерть. Хорошо, что во сне. Еще одно удивление второго дня – фильм «Цирк Баттерфляй», привезенный Александрой Николаевной (из 1681) и показанный на вечере «любимого фильма». Отправляясь на сессию, я была почти уверена, что за 3 дня, два из которых уйдут на обсуждения, фильм снять участникам сессии не удастся. (Моя мечта – найти мецената на полноценный пятидневный киновыезд, чтобы не думать об оплате проживания-питания, а заниматься кино). Но мой муж проявил чудеса режиссуры и организации, и за полтора часа умудрился-таки отснять с Ваней Рыжиковым материал. По традиции, смонтированный Ваней фильм на компьютере не сохранился, пришлось взять монтаж в свои руки. И пусть фильм всего неполных 5 минут, но смысл все же присутствует. Очень чувствовалось отсутствие на сессии Романа Геннадьевича. Без его мудро-обобщающих сентенций пленумы выходили какими-то незаконченными, особенно завершающий. Но работа в принципе не завершена, надеюсь, к фестивалю ребята сделают что-нибудь путное (если, конечно, работа над начатыми мини-фильмами продолжится и после сессии). Сроки проведения кинофестиваля будут известны чуть позже, следите за нашими публикациями. | |
|