22:20 Курсы повышения квалификации в школе имени Попова. Итоги. | |
Снова курсы повышения квалификации, и снова - необычная школа. Вход в школу - между двумя КПП, ведь рядом - военный городок. Несмотря на внешнюю суровость, окружающую школу, коллектив очень приветливый, здание ухоженное, в рекреациях и коридорах очень много цветов. Когда мы планировали курсы, предполагались три траектории: образовательные лекции, тренинги проектных умений, проектные чтения по книге "Я хочу в школу". Свои коррективы внесла жизнь в лице директора школы, Галины Яковлевны. Поступил заказ на реальное проектирование - создание программы развития школы. Разработка реальных педагогических проектов и оказалась генеральной линией, поглотившей наше время и силы, но позволившая в заключение одному из участников высказать такую мысль: "Кто прошел Ваши курсы, никогда уже не будет прежним". И это - главное достижение. Основная стратегическая линия, выработанная административной командой - создание "Школы изобретателей и достойных созидателей будущего". В дополнение к ней - разработка программы введения проектной деятельности в среднюю школу, учитывающая разноуровневую дифференциацию. Группа молодых специалистов из начальной и средней школы выдвинула идею необходимости саморазвития, ведь невозможно развивать школу, оставаясь на старых позициях. Еще одна идея - создание адаптационной среды для первоклассников. Вспомнили также былые традиции: огород и детская площадка на пришкольном участке, шефскую работу с малышами, живой уголок, выезды для сплочения коллектива и продолжения проектирования. Но запущенные нами творческие процессы тоже не остались без результата. Проектные чтения увенчались написанием вот такого эмоционального стихотворения: Часы Мне учитель однажды сказал, Что потерянный я человек; "Всё напрасно", - он мне объяснял, - "Не дадутся науки вовек". И, махнув на меня рукой, Он оставил меня в пустоте, Где не слышал я шум – Лишь покой, Не пускающий хаос извне.
У доски отвечал ученик, Мел со скрипом бежал по доске… Я с волнением вслушался в миг Настоящих открытий во мне. Я заметил стрелки часов, Устремляющих время вперед - Словно странники двух полюсов В путешествиях век напролет.
Им не нужно куда-то стремиться, Они просто умеют ходить; Им не важно, что завтра случится… Жаль, что им не дано говорить! Что же эти часы завещали? Что для времени значат они? Может быть, они - лишь детали Временной ДНК-цепи?
Или числа на их циферблате – Это странный времени код, Что однажды в привычном укладе Изменил снова времени ход? И представил я вдруг шестеренки, Механизм их устройства внутри. И секунды звучали столь громко В этой музыке - только замри!
«Снова ты в облаках витаешь! Посмотрите-ка на него! Никогда ты умнее не станешь, Никогда не поймёшь ничего!» Но уже я не слышал ни звука, Кроме музыки тех часов. Мне открылась иная наука, И не нужно здесь было слов.
Мир в ту пору в меня не верил, Хотя каждый нуждается в том, Даже самый потерянный гений, Что в ребенке живет любом. (Оксана Белова)
Конечно, отдельных слов благодарности заслуживает директор школы, Галина Яковлевна Шик, организовавшая все на высшем уровне как с точки зрения организации, так и наполнив содержанием нашу деятельность. Это единственный пока директор, прошедший практически всю программу курсов и принимавший участие и в обсуждении, и в творческих постановках, и в реальном проектировании развития школы. Я уже не говорю о хлебосольстве и вкуснейших пирогах из школьной столовой, которыми нас угощали. Мы очень надеемся на продолжение работы с таким замечательным директором и таким творческим коллективом. Первый шаг уже сделан - мы заключаем договор об экспериментальной деятельности по введению метода проектов в учебный процесс.
| |
|