Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Октябрь » 19 » Курсы повышения квалификации в школе имени Попова. Итоги.
22:20
Курсы повышения квалификации в школе имени Попова. Итоги.

   Снова курсы повышения квалификации, и снова - необычная школа. Вход в школу - между двумя КПП, ведь рядом - военный городок. Несмотря на внешнюю суровость, окружающую школу, коллектив очень приветливый, здание ухоженное, в рекреациях и коридорах очень много цветов.

   Когда мы планировали курсы, предполагались три траектории: образовательные лекции, тренинги проектных умений, проектные чтения по книге "Я хочу в школу". Свои коррективы внесла жизнь в лице директора школы, Галины Яковлевны. Поступил заказ на реальное проектирование - создание программы развития школы. Разработка реальных педагогических проектов и оказалась генеральной линией, поглотившей наше время и силы, но позволившая в заключение одному из участников высказать такую мысль: "Кто прошел Ваши курсы, никогда уже не будет прежним". И это - главное достижение.

          

   Основная стратегическая линия, выработанная административной командой - создание "Школы изобретателей и достойных созидателей будущего". В дополнение к ней - разработка программы введения проектной деятельности в среднюю школу, учитывающая разноуровневую дифференциацию. Группа молодых специалистов из начальной и средней школы выдвинула идею необходимости саморазвития, ведь невозможно развивать школу,  оставаясь на старых позициях. Еще одна идея - создание адаптационной среды для первоклассников. Вспомнили также былые традиции: огород и детская площадка на пришкольном участке, шефскую работу с малышами, живой уголок,  выезды для сплочения коллектива и продолжения проектирования.

   Но запущенные нами творческие процессы тоже не остались без результата. Проектные чтения увенчались написанием вот такого эмоционального стихотворения:

Часы

Мне учитель однажды сказал,

Что потерянный я человек;

"Всё напрасно", - он мне объяснял, -

"Не дадутся науки вовек".

И, махнув на меня рукой,

Он оставил меня в пустоте,

Где не слышал я шум –

Лишь покой,

Не пускающий хаос извне.

 

У доски отвечал ученик,

Мел со скрипом бежал по доске…

Я с волнением вслушался в миг

Настоящих открытий во мне.

Я заметил стрелки часов,

Устремляющих время вперед -

Словно странники двух полюсов

В путешествиях век напролет.

 

Им не нужно куда-то стремиться,

Они просто умеют ходить;

Им не важно, что завтра случится…

Жаль, что им не дано говорить!

Что же эти часы завещали?

Что для времени значат они?

Может быть, они - лишь детали

Временной ДНК-цепи?

 

Или числа на их циферблате –

Это странный времени код,

Что однажды в привычном укладе

Изменил снова времени ход?

И представил я вдруг шестеренки,

Механизм их устройства внутри.

И секунды звучали столь громко

В этой музыке - только замри!

 

«Снова ты в облаках витаешь!

Посмотрите-ка на него!

Никогда ты умнее не станешь,

Никогда не поймёшь ничего!»

Но уже я не слышал ни звука,

Кроме музыки тех часов.

Мне открылась иная наука,

И не нужно здесь было слов.

 

Мир в ту пору в меня не верил,

Хотя каждый нуждается в том,

Даже самый потерянный гений,

Что в ребенке живет любом.

(Оксана Белова)

 

   Конечно, отдельных слов благодарности заслуживает директор школы, Галина Яковлевна Шик, организовавшая все на высшем уровне как с точки зрения организации, так и наполнив содержанием нашу деятельность. Это единственный пока директор, прошедший практически всю программу курсов и принимавший участие и в обсуждении, и в творческих постановках, и в реальном проектировании развития школы. Я уже не говорю о хлебосольстве и вкуснейших пирогах из школьной столовой, которыми нас угощали.

   Мы очень надеемся на продолжение работы с таким замечательным директором и таким творческим коллективом. Первый шаг уже сделан - мы заключаем договор об экспериментальной деятельности по введению метода проектов в учебный процесс.

 

Просмотров: 41 | Добавил: NadezdaM | Теги: курсы повышения квалификации для пе, педагогическое проектирование | Рейтинг: 5.0/1