Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 7 » Рефлексия 42 сессии (театральной) «Школы майевтики». Краснов С.И.
14:03
Рефлексия 42 сессии (театральной) «Школы майевтики». Краснов С.И.

Это был, если мне не изменяет память, 6 театральный выезд. В 2011 году зимой мы стартовали в экспериментальной режиме совместно с А. Гуревич. Это все тогда называлось рефлексивная мастерская с целью разработки и реализации театрального проекта. На этом выезде была нешуточная сшибка позиций традиционной школьной театральной постановки, где учащиеся должны выучить и исполнить свою роль и нашей позиции думающего, понимающего артиста, а еще лучше авторского прочтения и исполнения роли. Когда ситуация накалилась до предела и парень крепкой наружности спросил зал, показывая на меня пальцем: «Кто думает также?» Я увидел две робко поднятые руки Вани Ананченко и Ирины Гришиной. И здесь я подумал:  "Это все, что останется после меня…"

Только 3 театральный выезд попал в нумерацию «Школы майевтики». Мне он запомнился выставкой современного искусства.

На 4 обсуждали, интерпретировали по предложению Маргариты Ефимовны «Бедную невесту» А. Островского. Единственный раз в жизни я видел, как на пленуме группе из шести девушек одновременно задают шесть вопросов и они, одновременно начиная на них отвечать, разворачивают шесть дискуссий.

На пятом выезде был хороший заключительный рефлексивный пленум. Короче говоря, к 42 театральной сессии сложились традиции и, несмотря на то, что было всего около 40 человек – все знали что, когда и как делать.

Из-за отличной подготовки педагогов, родителей и детей школы №113 мне лично стало понятно, что наиболее эффективно деятельность на сессии может проходить, если вся предварительная возможная работа проведена дома, а именно: прочитан текст, отрепетированы сценические постановки, написаны самостоятельные драматургические произведения. И тогда все время сессии посвящается коллективному обсуждению:  культурного текста, выступлений групп и театральных коллективов, авторских драматургических произведений. И тогда наиболее четко проявляется суть практики гуманитарного исследования и проектирования – это выявление и конструктивная критика   жизненной (ценностно-мировоззренческой) позиции.

Кроме того, из-за сравнительно небольшого количества участников и хорошей предварительной подготовки мне стало понятно, что содержательная работа «держится» на содержательных лидерах, которые прочитав текст пьесы, предложенной руководителями сессии, имеют свою точку зрения (ценность).  Под эту точку зрения они набирают команду, пишут свой вариант пьесы и дают возможность набранной команде прочитать его по ролям. Я считаю, что такими абсолютными лидерами на этой сессии были Ксения, Женя и Вероника. Кстати, не случайно они же играли принцесс в своих постановках или «на худой конец» - жены волшебника. Еще три лидера - Коля, Александр Докадин и Сергей Краснов – какие-то «недоделанные» лидеры. Первый, потому  что по большому счету еще не имеет своей точки зрения и ничего самостоятельно не написал и не сделал. А двое последних, хотя пьесы и поставили, но «что конкретно имели ввиду»  для остальных участников сессии осталось загадкой. Так и хочется воскликнуть «Бедная матушка Русь. Богатыри земли русской,  ау-у-у-у!?»

Пьеса Вампилова «Старший сын» с честью выдержала испытание детско-взрослым трехдневным обсуждением. Она оказалась и современной, и поднимающей фундаментальные проблемы бытия. В героях пьесы я еще раз увидел позиции, характерные для людей нашего времени. Позицию не видящих чужую боль, «закрытых», «замороженных» людей. Позицию чувствующих    чужую боль, но старающихся от нее избавится, уйти, уехать, обмануть себя. И позицию отзывчивого человека, не только понимающего суть проблемной ситуации, но и берущего ответственность за ее разрешение. Название пьесы «Старший сын», как мне кажется, фиксирует передачу ответственности за семью от стареющего отца к старшему сыну. И сын этот не по родству кровному, а по духу, по отношению к семейным ценностям. Сарафанову нужен старший сын, на которого он может опереться, а Бусыгину нужен именно такой отец, который никогда не предаст его, для которого главное дело в жизни - любить и заботиться о своих детях. Судя по судьбе постановок этой пьесы, ценности Нового завета в советской стране пробивались с большим трудом.

Руководитель «Школы майевтики» Краснов С.И.

Просмотров: 1314 | Добавил: NadezdaM | Теги: проект, школа майевтики, спектакль, сессия | Рейтинг: 0.0/0