Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Февраль » 15 » Рефлексия 43 сессии "Школы майевтики" и некоторые мысли к докладу о реорганизации "Школы майевтики".
19:54
Рефлексия 43 сессии "Школы майевтики" и некоторые мысли к докладу о реорганизации "Школы майевтики".

Иван Ананченко

Отсутствие времени или его неправильная организация мной заставляют очень  точно формулировать мысли, поэтому в этом тексте попытаюсь озвучить в виде тезисов основные моменты сессии, которые для меня были ключевыми.

             Начну с целей.

1. В результате обсуждения творчества группы «Кино» выявить главную проблему, поднимаемую музыкантами в своем творчестве, выявить и обсудить позицию автора, которая позволила привнести что-то в решение этой проблемы. В итоге выйти на свою актуальную жизненную проблему и воплотить свою позицию в музыкальном проекте.

2. Для реализации содержательной цели пригласить на сессию экспертов, участников сессии по средствам новых форм привлечения людей, новую систему оплаты выезда.

            Думаю, это основные цели, о которых мне хотелось бы сказать. Начнем с первой.

            На мой взгляд, первая часть цели, а именно, поиск проблемы в творчестве группы "Кино", была достигнута и заключалась примерно в следующем - противоречие между "внешним" движением человека и "внутренней" остановкой человека. Из такой постановки проблемы и определилась позиция В. Цоя, заключающаяся в призыве к внутреннему движению. В ходе пленумов эта мысль балансировала между "внутренним" и "внешним" движением. Что касается "собственных" проблем, то работа в этом направлении довольно успешно началась. Были заявлены некоторые волнующие участников области, которые формулировались в виде стремления к мечте и в этом смысле - они логично продолжают проблему поднимаемую в творчестве группы "Кино". Это связка мне понравилась, но проработать каждую конкретную ситуацию до перехода из "волнующей" в "проблемную", на мой взгляд, не удалось. Почему? На нехватку времени, конечно, всегда можно "свалить" все неудачи. Но тут беда не только в этом. На сессии я старался сделать акцент на форме, а не только на содержании. Это позволили, уже к концу второго дня все-таки услышать "черновые композиции". где уже есть  первичные содержание и форма. Только в очередной раз понимаю, что незаконченная на выезде работа нуждается в доработке, а механизмов этого в "Школе майевтики" до сих пор нет.

            По второй цели мне тоже есть, что сказать. Да она не была достигнута. Но я очень многое понял о том, как надо действовать в направлении привлечения людей на наши мероприятия.

1. Необходимо сформулировать образовательную услугу, которую мы оказываем. К примеру, услугу этого выезда я формулировал как участие в творческой лаборатории для начинающих музыкантов (экспертная оценка, общественное обсуждение композиций, тематические мастер-классы).

2. Необходимо учиться предлагать и продавать услугу. Невозможно продать услугу, которая не сформулирована. поэтому надо учиться продавать уже сформированные услуги. Для меня это опыт "Сами с усами". Надо посмотреть на нашу деятельность под этим углом зрения. Первое, что приходит на ум: детский лагерь (опыт "Либакемп", "Сами с усами"), курсы повышения квалификации, тренинги.

3. Необходимо формировать заказчика предлагаемой услуги. На протяжении 10 лет у нас появились потребители образовательных услуг в лице школьников и некоторое количество заказчиков образовательных услуг в лице 1-3 педагогов и некоторых членов нашей команды. Поскольку раньше нам было это не нужно, то мы могли работать, сейчас без этого на мой взгляд нельзя. Одним из механизмов, решающим эту задачу, может быть создание информационного портала для родителей, школьников, педагогов, студентов и представителей культурных сообществ. Создавать его предлагаю на базе соц.сетей. В первую очередь, в "В контакте" и "Facebook" . Сейчас изучаю этот вопрос. Главное над чем предлагаю подумать: тематика этого портала и его наполнение. Тематика не должна быть слишком узкая. Сейчас думаю над такими вариантами как "Развивающий досуг", "Развитие ребенка", "Дополнительное образование" и т.д. Я понимаю, что это отдельная трудоёмкая работа. Сейчас пытаюсь найти партнеров по созданию портала, подробнее об этом расскажу в своем докладе.

            Это направление работы не противоречит тому, о чем говорил Александр Докадин, Р.Г. Каменский, Ирина Гришина и С.И. Краснов. Мне представляется важным попытаться так выстроить работу по каждому направлению, чтобы она была полезна сразу для всех. Прошу прощения, что текст получился сырым, но я только начинаю прорабатывать данное направление.

 

Просмотров: 588 | Добавил: VANYA | Рейтинг: 5.0/1