Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Июнь » 24 » Семинар "Проектирование управленческого сообщества Лицея № 1561"
22:26
Семинар "Проектирование управленческого сообщества Лицея № 1561"

   Объединение московских образовательных учреждений в комплексы c точки зрения ранее существовавших педагогических коллективов с культивируемыми в них многолетними традициями было достаточно формальным шагом,  никак не учитывающим специфики их уклада.

   C управленческой точки зрения они именно образовательные комплексы - системы, состоящие из разнородных компонентов, в этом их принципиальное отличие от «однородных» образовательных учреждений. Сложение разнородных компонентов в реальности требует применения принципиально новых приемов управления людьми и организациями, новых подходов, нового видения.  Проблемы, с которыми уже столкнулись недавно образованные комплексы, имеют управленческий и психологический характер. Во-первых, управление одним отдельно взятым образовательным учреждением и управление комплексом учреждений существенно отличаются, причем даже не столько объемом управленческой работы, сколько иным способом организации коллективного управленческого мышления. Во-вторых, сама система административного управления во многих образовательных учреждениях в непрерывно меняющемся обществе является, как говорится, «морально устаревшей». В-третьих, очень часто отсутствуют стратегически обоснованный перспективный замысел будущего образовательной организации  и адекватный организационный механизм его реализации. Чтобы справиться с проблемами, нужно их точно сформулировать, найти их истоки, сформировать проектную команду, при помощи которой спроектировать систему развития образовательного комплекса. Первый шаг на пути к решению – обучение управленческой команды проектированию и создание индивидуальной программы развития каждого конкретного комплекса.

   

   Именно этому был посвящен прошедший 17-19 июня выездной семинар с управленческой командой Лицея № 1561. В настоящий момент в комплекс входят 4 средние школы и 6 детских садов. На семинаре присутствовало порядка 40 человек, уже работающих в лицее или собирающихся начать свою деятельность там в следующем году. Директором лицея, Валерием Вячеславовичем Пазыниным, была поставлена задача: перевести управленческую команду в позицию соавторов программы развития и сформулировать основные направления деятельности на ближайший год.

   По обозначенным на семинаре проблемам все участники разделились на 5 групп: мотивационная, коммуникации, качества образования, проектно-исследовательской деятельности и "Учитель на все времена". Каждая группа начала  разработку ряда интересных проектов, среди которых: "Школа для учителя", "Организация события", "Подготовка и отбор высококвалифицированных кадров для Лицея", "Обучение проектированию интерактивным способом",  и другие. Первоначальную экспертизу проекты прошли на выезде методом коллективной мыследеятельности. В процессе работы по схеме "вопросы - ответы" жарко было не только за окном, но и в конференц-зале; порой, дебаты были весьма эмоциональными. Какие из обсуждаемых проектов окажутся жизнеспособными и воплотятся в жизнь - покажет время. 

   Одним из главных направлений движения лицея большинство групп озвучили как "интеграцию в единое целое". Потенциал для объединения педагоги продемонстрировали на вечерней творческой мастерской. Несмотря на бушевавшую за окном грозу, все четыре команды поработали очень продуктивно и творчески. Результат  работы одной  из них представляем Вашему вниманию:

 

Закройте вашу книжку, допейте вашу чашку,

Дожуйте ваш дежурный бутерброд,

Снимите и продайте последнюю рубашку

И купите билет на пароход.

(Ю.Ким)

Мы не закроем книжку и кофе не допьем,

А бутерброд  дежурный, конечно, дожуем.

Рубашки нет последней,

И пароход уплыл.

Зачем тогда доклады,

Анкеты, сводки клады,

Когда всему - увы!

 

Ах, неужели, неужели

Неужели не хочется нам

Отдыхать на Канарах по парам,

И расслаблено  плыть по волнам!

В бурном море проектных событий,

Не щадя живота своего,

Совершаем мы массу открытий,

Иногда не желая того.

 

И мы, конечно, знаем – порядок в жизни есть,

Анкеты и доклады – их все не перечесть…

Но делу не помогут, и не спасут никак,

Поэтому не надо таинственные клады

Менять на кавардак!

 

Ах, неужели, неужели

Неужели не хочется нам

Отдыхать на Канарах по парам,

И расслаблено  плыть по волнам!

В бурном море проектных событий,

Не щадя живота своего,

Совершаем мы массу открытий,

Иногда не желая того.

 

И еще:

В жаркой летней Щербинке, в центральной ее части,
Как-то вдруг, вне графика спор зашел о счастье!
Слон сказал, не разобрав: «Делимся на группы!
Даже если спор зайдет – это будет круто!»

Тут поднялся галдеж и гам,
И только кто-то крикнул нам:
«Друзья, зачем в бутылку лезть? -
Лицей большой, проблемы есть!»

Нашему сообществу зачем такие страсти?
Люди мы культурные, а спор идет о счастье:
Наши мотивации с другими соизмерим,
И будет «миру-мир» у нас, мы твердо в это верим!!!

Хоть поднялся галдеж и гам,
Но только надо помнить нам -
Потенциал отличный есть!
Друзья, зачем в бутылку лезть?

Программа семинара по теме

«Проектирование управленческого сообщества

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы

 "Лицея № 1561"»

 

время проведения – 17-19 июня 2016 года, место – пос. Воскресенское.

Ежедневные режимные моменты:

9.00 – 10.00 Завтрак.

13.00 – 14.00 Обед.

19.00 – 20.00 Ужин.

 

День первый. 

15.00 Отъезд участников семинара из Москвы.

16.45 – 17.00 Размещение  участников семинара.

17.00 –17.15 Установочный доклад руководителя семинара Краснова С.И. о программе и распорядке работы.

 

Тема первого дня работы: Проблемный анализ направлений деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Лицея № 1561" в 2015/2016 гг.

17.15 – 17.30 Образование групп по направлениям деятельности.  

17.30 – 19.00 Работа в группах. Фиксация цели группы. Анализ собственной деятельности с точки зрения поставленной цели с выделением полученных позитивных результатов и проявившихся проблем.

20.00 – 21.30 Общий пленум. Доклады групп и их обсуждение.

21.30 – 22.15 Мастерская, посвященная раскрытию творческого потенциала участников семинара.

22.15 - 23.00 Открытая рефлексия организаторов семинара. 

 

День второй. 

10.00 – 12.00 Общий пленум. Доклады групп и их обсуждение.

12.00 - 13.00 Рефлексивный пленум. Позиционный анализ ситуации. Фиксация проблемных узлов и разрывов в коммуникации между разными позициями участников семинара.

 

Тема второго дня: Проблемное самоопределение.

15.00 – 15.30 Общий пленум. Самоопределение участников семинара в рамках выделенных ими проблем. Образование проблемно-проектных групп.

15.30 – 17.30 Работа в группе по теме: В какой из позиций возможно решение поставленной проблемы?  Разработайте понятие об этой позиции, опишите ваш способ ее занятия и освоения. 

17.30 – 19.00 Общий пленум. Доклады групп и их обсуждение.

20.00 – 21.00 Общий пленум. Доклады групп и их обсуждение.

21.00 – 22.00 Вечер бардовской песни и авторской миниатюры.

22.00 - 23.00 Открытая рефлексия организаторов семинара. 

 

День третий.  Тема третьего дня: Разработка проекта в раздел программы развития  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Лицея № 1561" на 2016/17 гг.

10.00 – 11.00 Работа в группах. Рефлексия выступления группы и ее последующего обсуждения.

11.00 – 12.00 Работа в группах по теме дня.

12.00 – 13.00 Общий пленум. Краткие выступления групп по теме дня. Первичная профессиональная, управленческая и методологическая экспертиза представленных проектных предложений. Понятие о проектной команде.

13.00 – 13.10 Подготовка к отъезду и отъезд участников проектного семинара в г. Москву.

Просмотров: 360 | Добавил: NadezdaM | Теги: проектный семинар, программа развития комплекса, педагогическое проектирование, Интеграция | Рейтинг: 5.0/1