Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Февраль » 5 » Свой взгляд на проблемы "Школы майевтики"
00:36
Свой взгляд на проблемы "Школы майевтики"

         Иван Ананченко,

 организатор проектов "Школы майевтики"

Данный текст - моя рефлексия деятельности "Школы майевтики" за прошедшие несколько лет. Новость о закрытии проекта заставила посмотреть на свою деятельность и деятельность команды нашего сообщества  под другим углом и увидеть, а точнее признать, те вещи, не разобравшись с которыми, на мой взгляд, бессмысленно начинать новый проект. Главное, уже почти 4 года  "Школа майевтики" не желает видеть, что условия, которые прежде помогали ей существовать, изменились.  Свой анализ постараюсь проводить, отвечая для себя на следующие вопросы:

- что такое "Школа майевтики"?

- какова главная цель "Школы майевтики"?

- каким образом эта цель достигалась?

- что из себя представляет команда "Школы майевтики"?

- моя деятельность в "Школе майевтики"?

         Для меня "Школа майевтики" - это сообщество, в которое должны попадать люди, претендующие  "выйти" на собственное призвание и привнести существенный вклад в   развитие той или иной сферы деятельности, путем многолетней работы по становлению себя личностью, способной это сделать. Основной целью этого сообщества является развитие в этом направлении людей, попадающих на мероприятия "Школы майевтики". По крайней мере, это озвучивалось неоднократно. Достигалась ли эта цель? Думаю, в большей степени - нет. Почему? В этом, мне кажется, и состоит основная содержательная и организационная проблема нашего сообщества. Не претендую на исчерпывающее объяснений причин, но постараюсь зафиксировать те "опасные" тенденции, которые существуют внутри сообщества.

         Начнем со средств достижения цели. Я выделю два, на мой взгляд основных, средства.

1. Критика сильных позиций. Подвергнуть сомнению ценности человека - сильнейший механизм, позволяющий увидеть, что на самом деле представляет из себя тот или иной человек. Чем позиция более сформирована, тем и ее защита будет ярче. А главное, человек может понять, что он чего-то не понимает и захочет это изменить.

2. "Вера в человеческие возможности". Не смог сформулировать иначе. Имеется в виду, что на мероприятиях сообщества всегда поддерживались самые смелые желания участников. К примеру, человек, не умеющий петь, но выступающий на сцене - уже молодец.

         Сами по себе средства очень трудно оценивать без более широкого контекста, но отмечу, что главной бедой этих средств является отсутствие выстроенной технологии их применения и критериев оценки успешности. Это не новость для нас, но хочу обратить внимание на следующий момент. Очень часто участнику непонятно за что его критикуют, на каком основании и для чего. Тоже самое возникает и в случаях похвалы. Получается, что есть команда "великих", которая определяет, что есть хорошо, а что плохо. Критерии очень размыты, а где-то их просто нет. Не обращая на это особого внимания, мы в итоге превратились в ЗАКРЫТОЕ сообщество, которое выглядит неадекватно в социальном пространстве. Разговоры на тему о том, что мы "единственные в своем роде" без подкрепления этих слов сыграли плохую шутку с нашим сообществом. И это отразилось на программе. Мне иногда кажется, что сессии "Школы майевтики" помимо проблематизации некоторых участников, способствуют увеличению числа псевдоинтеллектуалов, которые с завышенным самомнением свысока смотрят на серые массы, реально ничего не делая.. Возможно, я ошибаюсь, но многим приятно считать себя членом нашего сообщества только потому, что "вроде как сюда принимают только умных". Если спросить, а что собственно происходит на выездах, то большинство отметят  лишь "тёплую атмосферу", "возможность поговорить" и т.д. Это хорошо, но для этого есть "Циферблаты" - у нас же должны быть конкретные технологии, позволяющие человеку сделать шаг развития, а не только считать, что он уже "великий". Эти технологии нужно осмыслить и прописать, ведь мы же делаем что-то, что позволяет человеку меняться (на своем примере знаю)...

         Все-таки, мне кажется, мы ждали и продолжаем ждать, что под нас подстроится все окружающее пространство. Да, у нас должны быть ценности, традиции, принципы, с этим никто не будет спорить, но и мы должны видеть ситуацию, в которой находимся. Если проект "Школы майевтики" был больше благотворительностью или хобби, то в нынешней ситуации для его реализации нет обеспечения и его нужно выстраивать. И сейчас родители хотят платить за ХОРОШЕЕ и НУЖНОЕ образование своих детей, в том числе дополнительное. Тут мы выходим в ситуацию рынка, где почему-то мы никому не нужны,  "хоть мы и единственные в своем роде". Чтобы занять свое место на образовательном рынке нужно:

- определить проблему, которую решает наша команда;

- четко сформулировать конкретную услугу, товар, который мы предлагаем родителю;

- увидеть и найти своего заказчика;

- своевременно адаптироваться к ситуации, не изменяя своим принципам.

         Все это требует существенных изменений в нашей работе. Во-первых, пора честно себе сказать, что весь фронт работ мы выполнить не в состоянии, поэтому необходимо привлекать специалистов в том или ином направлении деятельности (или просто заинтересованных людей). Каким образом? Закладывая финансовое поощрение, т.е. помимо команды могут появляться просто привлеченные для того или иного вида деятельности люди. Откуда взять деньги? Учиться продавать образовательные услуги.

         Перечитываю текст и понимаю, что не так конкретен, как хотелось бы. Уверен, что к разговору 7-го числа более четко озвучу понимаемые мной проблемы. Но все-таки, особое внимание заслуживает работа нашей команды. К сожалению, мы не обязательны друг перед другом. Чувство команды пропадает. Ответственность за команду тоже размывается. Вот один из примеров. Под сообщением о прекращении деятельности "Школы майевтики" один пользователь, который, вероятно, даже не разу не был на наших выездах, написал радостный комментарий, что вот, мол, закончились наконец-то сборища алкашей и бродяг.  Кто-то ему возразил,  кто-то поддержал, а кто-то все ответы отметил как хорошие... У нас должна быть позиция. У нас должна быть ответственность перед друг другом и мы должны научиться обсуждать работу нашей команды. Без этого, мне кажется, ничего не получится. Уверен, что и к моей работе в команде будут вопросы, нам надо научиться их задавать друг другу, не для личных выяснений отношений, а для профессионального развития.

         Пишу этот текст и  понимаю, что договаривались мы о публикации на сайте до 1-го февраля...а я пишу только пятого... И так во всем. Это нужно менять. Нужно работать на важное для нас дело, если оно, действительно, является для нас таковым? Я хочу быть активным членом  команды нового образовательного проекта. Но я хочу, чтобы "новый проект" был, действительно, НОВЫМ - с новыми принципами работы, взаимодействия, ответственности, с конкретными прописанными направлениями деятельности, сроками реализаций тех или иных задач. Мне хочется  все-таки стать ПРОЕКТНОЙ командой, а не группой мечтателей.

         Одной из проблем "Школы майевтики" сейчас является набор участников на выездные сессии. Несколько лет назад я озвучил свою цель стать кем-то вроде менеджера "Школы майевтики". Далеко не все у меня пока получилось, но опыт, полученный мной натолкнул на следующую мысль. Уже более года я так или иначе пробую продвигать определенные группы в социальных сетях и пришел к такому выводу, что неэффективно просто продвигать группу "Школы майевтики" в "ВКонтакте" - важно создать более широкое сообщество "Образование детей", "Развивающий досуг" и т.д., которое бы объединило более узконаправленные группы. Это позволит резко увеличить нашу аудиторию и в ближайшей перспективе даже зарабатывать этим. Конкретные цифры, показатели и стратегию продвижения расскажу в  субботу. В ближайший месяц планирую переговорить с потенциальными партнерами: ООО "Либакемп", ООО "Сами с усами", а так же с теми людьми, которые, на мой взгляд, в этом же направлении думают, в первую очередь - это Егор Мартынов. В течение этого месяца я надеюсь определить название этого сообщества, проанализировать существующие сообщества в "Вконтакте", получить поддержку от партнеров (хотя бы минимальное финансирование) и создать это сообщество. Конечно, это далеко не единственное средство решения поставленной проблемы, но оно мне сейчас наиболее интересно.

         Я хочу, чтобы тексты, которые мы написали стали запуском РЕГУЛЯРНОГО организационного и содержательного семинара. Сильно огорчусь, если планируемая в субботу встреча пройдет в режиме предыдущих собраний, где не решалась задача реорганизации "Школы майевтики", а только озвучивалось это намерение. Судя по количеству текстов, опубликованных на сайте сейчас, данное собрание может ждать та же учесть... Но я верю, что мы сможем преодолеть все невзгоды и личные слабости, чтобы реализовать наши цели. Я правда в это верю, поэтому так эмоционально, наверное, и написал... А вы верите?

 

Просмотров: 1471 | Добавил: VANYA | Рейтинг: 4.7/3