Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Декабрь » 7 » Тренинг проектных умений - 3
13:42
Тренинг проектных умений - 3

     Основное условие развития метапредметных способностей  в проектной (да и любой другой) деятельности – это осуществление рефлексии этой самой деятельности. Как можно это сделать? Сопоставить свои цели и полученные результаты, затем проанализировать примененные тобой средства на предмет эффективности.

Хорошие вопросы для рефлексии ребят сочинил Игорь Анатольевич:

  1. Зачем к нам приходят ученые? Какие цели ставят? Что я усвоил и чего не понял из этих встреч?
  2. Как шла работа в моей группе? Была ли у меня идея? Удалось ли мне ее выразить?
  3. Выступление  какой группы мне понравилось больше остальных?

Из 25 участников наших занятий более-менее содержательные отзывы написали 11 человек. 

Ответы на первый вопрос были самыми интересными для меня: 

 

Зачем приходят ученые? Какие цели ставят?

Что усвоили?

1

чтобы потренировать делать маленькие проекты, научить нас правильно делать план проектов, изучать терминологию, употребляемую в наших работах;

сделать свой маленький проект

 

нужно готовиться организованно, а не так, как делала наша группа

2

чтобы научить нас работать в команде

я понял, что нужно выбирать хорошую команду, но я не до конца понял, как работать в команде

3

они рассказывали нам о проекте: как начинать, как ставить цели, какой продукт получить в конце; напомнили, как работать в группе

 

4

думаю, что целью ученых было научить нас самостоятельно справляться с поставленными задачами, выполнять их в полном объеме

я научилась разыгрывать небольшие театральные сценки и создавать красивые афиши для них

5

рассказывают про проект, из каких частей он состоит, как его делать

я поняла, из чего состоит проект и что из себя представляет

6

хотят нас научить делать проекты правильно

в проекте важна не только презентация и конечный продукт, а еще цель, задумка (замысел), материалы, проблемы, ответы на поставленные вопросы.

7

узнать, как дети усваивают материал, как взаимодействуют друг с другом, как быстро усваивают новые знания, у кого больше проблем

я научился работать в команде, распределять роли и задания, высказывать свою точку зрения

8

научить делать проекты

оказалось, что в этой сфере мои знания очень малы, возникали трудности

В принципе, наши цели, хоть мы их и не декларировали так явно, ребята угадывают верно: хотелось бы повысить их уровень проектной культуры, дать средства для осуществления проектирования, научить рефлексии своих действий (а в дальнейшем, и деятельности).

Просмотров: 855 | Добавил: NadezdaM | Теги: тренинг проектных умений, ФГОС в средней школе | Рейтинг: 0.0/0