Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

отзывы участников 45 сессии "Экзистенциальный рассказ в детской литературе"
[ Скачать с сервера (854.8 Kb) ] 26.11.2015, 13:20

Отзыв о 45 проектной сессии школы Майевтики. Даша, 7 класс

Вот и подошла к концу 45 проектная сессия школы Майевтики. Ребята из лицея, из школы 200 и из 2009 с 17 по 20 ноября находились на этой удивительной школе в Пушкинском районе, под Москвой. А чем же именно занимались мы все эти четыре дня, которые показались нам считанными минутами?

Так сразу и не ответишь. Мы работали в группах, обсуждая прочитанные рассказы просмотренные мультфильмы. Мы заключали в схемы результаты наших исследований, чтобы потом выступить самим и выслушать других. Мы ставили различные театральные постановки—по известным стихам и по своим собственным рассказам. Во всем этом нам конечно же помогали волонтёры и взрослые.

На протяжении этих четырёх дней, я думаю, каждый открыл для себя что-то новое и интересное. Лично мне больше всего запомнилось написание наших собственных рассказов. В каждом из них, было что-то необычное, оригинальное, неповторимое. Писали и ребята, и волонтёры, и взрослые.

Ну и конечно же также примечательно, то, что все мы работали как одна большая, дружная команда, хотя мы были из разных школ и многие даже не знали друг друга до приезда сюда! В общем, если вам нравится создавать и открывать для себя новое, дружить и работать в команде, приобретать опыт в творчестве и в самых разных умениях—приезжайте на школу «Майевтики»!

 

Как-то так. Официальная точка зрения. Дмитрий, 10 класс

Я считаю, что эта Майевтика была продуктивной, по крайней мере для меня. Новый опыт работы игротехником, новый опыт написания текста, новый опыт работы в постановках.

Были недочеты в некоторых мероприятиях (слишком много мультфильмов, смысла в которых было очень мало, а также попытка выставки постмодернизма и веселые старты в маленьком помещении). Но они разбавляли весь остальной рабочий процесс, что было очень правильным решением вставить их в основную программу.

На Майевтике на пике развития я был в момент написания текста, его анализ и исправления. Для меня этот отрезок жизни послужил сигналом, который показал мне, что я могу творить что-то толковое и нужное человечеству.

 

Мои открытия. Сергей,  10 класс

Хотелось бы сказать, что эта майевтика, как и все остальные, снова перевернула мой мир. После каждой майевтики у тебя появляется мощный толчок, вдохновение, осознание многих вещей, о которых думал иначе. В этот раз я понял, что у меня есть небольшой талант в написании текстов, способность к  организации людей, т.к. новый опыт игротехника оказался крайне полезным. Тут я встретился и познакомился с крайне интересными людьми, стал видеть в каждом яркую и интересную личность, чего не замечал раньше.

 

Володичева Надежда Викторовна, педагог школы 2009 (с/п 3).

17 ноября. Заезд.

 Школа 2009 отдыхает в каникулы.  Дети, выспавшись, прибегают на занятия, к тем учителям, у которых могут попробовать улучшить свои оценки. В это утро в 8.00 трое  пятиклассниц, трое шестиклассников, один восьмиклассник и две девятиклассницы с большими сумками и рюкзаками толкутся у станции  метро «Улица Горчакова».  Куда они собрались? С какой целью? И что в каникулы выгнало их из дома в такую рань? Они едут на МАЙЕВТИКУ!  Долгий путь в метро до станции «Алексеевская». Автобус, к счастью, не пришлось ждать и они не успели замёрзнуть и опустошить местные магазины. Дорога без пробок, и через 40 минут они въехали на территорию лагеря «Дружба». Ура, прибыли!

 Разместились в корпусах и собрались на первое знакомство. Школ,  прибывших на 45 сессию,  было всего три, ребята быстро перезнакомились и начали общаться между собой, делясь новостями и впечатлениями. Мастерские сменялись пленумами. От состояния радости и эйфории выступлений дети переходили к состоянию глубокомыслия и рассуждений. Стихотворения с необычным контекстом, ожившие на сцене страницы рассказов Носова, Драгунского, Пантелеева, наивность и доверчивость рассказов прошлого столетия растапливала детские сердца и делала их открытыми, общительными , добрыми. Вкусные обеды и ужины, беседы с новыми приятелями, уважительное отношение взрослых. Осознание мира вокруг себя и себя в этом мире.

К концу первого дня дети уже были не в состоянии слушать друг друга, воспринимать товарищей. Взрослые поняли, что все устали…

Не-е-е-е-т! НИКТО не лёг в постель,  придя в корпус. Юные майевты бегали, играли на гитарах, сидели в интернете... но только не спали. Каждый по своему снимал напряжение дня.

Второй день.

Всё началось сначала. Образовали новые группы. Пантомимой разыграли басни Крылова. Разделились на новые группы по идеям рассказа и, вновь заработали мозги; как бусинки на нить идеи стали нанизывать события, конфликты, характеры героев, окружающую обстановку …

-Что влечёт сюда детей? Ответ потрясает:  ВОЗМОЖНОСТЬ ДУМАТЬ!

-Разве, вам не дают думать на уроке?

-Да. Дают, мы и здесь учимся, но здесь всё по другому....

Когда мы ехали сюда, я, педагог с большим опытом работы, тоже думала об этом. Почему? Ребята говорят ещё: «самоутверждение», кто-то «отдохнуть от семьи»…

 В этом году мы можем похвастаться: из 9 приехавших учеников, написано 9, нет, уже 12 рассказов. Дети, которые на уроке молчат, здесь высказывают своё мнение, выступают, играют на сцене. Я думаю что у многих учителей был бы шок, от того, какой ребёнок в школе и здесь. Порой это происходит не сразу:  в этом году у шестиклассников третий выезд:  они начали писать!  До этого были выступления, участия в беседах, но не было рассказов.  

Жизнь -  это преодоление, преодоление себя. « Я скромный и не могу выходить на сцену, но я поставлю цель и буду читать стихи со сцены лучше всех». Наши дети должны учиться ставить себе задачи и их исполнять. И этому они учатся здесь,  на майевтике .

После обеда пишут рассказы. На улице идет снег. Хлопья сыпятся с неба, как кусочки ваты, укрывая всю землю тёплым пуховым одеялом. Замело. Зовём ребят: «Пойдём,  погуляем!» «Нет - надо писать!»…?

 Самые неугомонные мальчишки с нашим Фёдором выскакивают из корпуса прямо без одежды,  кидаются снегом пару минут и забегают обратно. А под окном не обобранная яблоня, вся в яблоках, а кругом снег. Красота! А дети пишут. С 18.00 читают первые рассказы. Спорят. Анализируют.

-Дети,  проведём весёлые старты?

-Нет! Хотим слушать рассказы! - Какие-то заколдованные дети.

Весёлые старты всё- таки были - бегали, смеялись, переживали. Потом мультфильмы: класс! Красивые и не очень, добрые и со смыслом. Споры! Споры! Споры!

Третий день.

Разминка или мастерские;  на майевтике вместо зарядки  сегодня танцы. Наши дети дома сидят у компьютеров денно и нощно, а тут -  танцы? И главное,  что участвуют все.

Вечером  третьего дня  - театральные постановки, поэтому после обеда заработали театральные труппы. Участвуют все:  и взрослые,  и дети. После ужина спектакли. Как в театре гаснет свет, на сцене завораживающее действие. Лучшие, худшие, переживают, выкладываются.

Разве  это не профориентация: режиссёры, осветители, декораторы, актёры. Все лезут из кожи , помогают товарищам. Вечером,  это в 11.00 вечер бардовской песни, поют и играют учителя и ученики, родители и дети, профессора и аспиранты, студенты и волонтёры.

Последний четвёртый день. После завтрака читают рассказы. Много рассказов. Хороши все! От крутого боевика до милой ящерки в пустыне.  И на прощание вопрос: «Когда новый выезд?»

 

Было еще несколько интересных, но не вошедших в итоговый сборник, текстов. Предлагаю их Вашему вниманию: НЕ ФОРМАТ.

Категория: Мои файлы | Добавил: NadezdaM | Теги: детско-взрослое проектирование, проектирование, проектная сессия, школа майевтики, метапредметные способности
Просмотров: 1348 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]