Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Отзывы участников 47 сессии по пьесе Е.Шварца "Дракон"
07.05.2016, 20:30

Взгляд педагога

( Педагог (от греч. paidagōgos – воспитатель) –

лицо, ведущее практическую работу по воспитанию)

Архивариус страдает, пальца не подняв.

Эльза в пасть идёт к дракону, слова не сказав.

Все притихли, словно мыши, в панике народ.

Что придёт к ним вдруг спаситель, знает только кот.

А истина одна, а истина одна! Как её ты понимаешь, говори сюда.

В городке бушуют страсти, шум и тарарам.

Бургомистр  управляет,  в голове бедлам.

Нет спасенья горожанам, хоть дракон разбит -

До сих пор народ на правду «Тише!» - говорит!

А истина одна, а истина одна! Как её ты понимаешь, говори сюда.

 

 Медведково. Пятница. Девять часов утра. На остановке «Улица Грекова, 4» собирается молодой народ, чтобы отправиться в литературное путешествие по произведению Евгения Львовича Шварца «Дракон»…

Читая книгу, каждый из нас выносит для себя какие-либо впечатления, эмоции, мысли об устройстве мира. Все ли готовы убить дракона? Кто такой дракон? И зачем его убивать?

Детей много: три школы, колледж -  60 человек. От школы 2009 десять учеников из 5 – 9 классов, девчонки и мальчишки. Цели у всех разные: у одних – обсудить пьесу, у других - обежать окрестности и узнать обо всех положительных и отрицательных сторонах местонахождения лагеря, у третьих посмотреть и «попробовать на вкус» это странное слово «майевтика».

Приехали. Разместились. Зал. Сергей Иванович Краснов у микрофона: «Бездельничать некогда, план жизни на три дня расписан по минутам!» Обед.

И началась работа по пьесе «Дракон». Проблемы, идеи, подтексты, мысли автора или твои мысли…вопросов больше, чем ответов. Убить, дракона или, может, его приручить? Кот зачем нужен в пьесе? Общество молчит, может, достойно оно своего правителя? Дракон - это бог?

Дракон в каждом из нас!

Спорили до бесконечности, уверенно приводили примеры из текста, разыгрывали диалоги, анализировали. Мозги работали, кипели, плавились… После ужина танцевальные мастерские. Те, кто в этом году не первый раз на майевтике, знают, что делать: быстро придумывают танец, складывают его в композицию. Выступление – танец. Одни получились чинными и степенными, другие быстрыми и искромётными.

А затем просмотр отрывков из спектаклей по «Дракону».

Узнаваемый Ефим Шифрин и загадочная постановка режиссера Евгения Лавренчука (ТЮЗ города Томска). Дети смотрят, узнают свои диалоги, сравнивают. Под впечатлением, ребята разбредаются по палатам, ещё слышны голоса, но корпус тихо засыпает.

Второй день живём по расписанию. Завтрак, рефлексия, творческие театральные мастерские, обед, репетиция спектаклей, ужин, творческий вечер. В перерывах наши дети успевают выбежать и вдохнуть глоток свежего воздуха, промочить ноги, потому что кругом лужи, замёрзнуть, потому что идёт снег. Кто-то успевает добежать до магазина, где закупает продукты, потому что «чипсовое голодание» и «фантовое недопивание» очень плохо сказывается на детском творческом потенциале.

Третий день пребывания. Весна! С раннего утра в окна заглядывает  солнышко. Но все спят. В 9.00 – чаепитие: медленно выползают из комнат  замученные мыслями дети. Горячий чай и сладкие булочки возвращают их к жизни. В зал стекается народ, и Евгений Васильевич начинает игру в «печатную машинку». Поняв, что к чему и разобравшись с правилами, дети начинают играть и вдруг - бац! Опять Дракон! Зачем? Мы его читали! Всему научились! И тут Юлия Васильевна всех поставила в тупик: «Если книги нас учат поступкам, то как быть с Тарасом Бульбой?» Опять возник диалог. Но, ура, завтрак!

После завтрака анализ вчерашних спектаклей. Кто-то спешит записать возникшие мысли, кто-то обсудить с друзьями вчерашние промахи и удачи. Скоро отъезд. Собираем вещи. Последние выступления. Домой.

Школа 2009 на  выезды майевтики  в этом году  делегировала разных детей: и тех, кто уже  привык  к творческой деятельности, и тех,  кто от нее очень далёк. Так  было и  в последний раз. Мы  вывезли 10  человек,  из них

  • 9 класс: Володичеву Анну  (7 выезд) и Дмитриеву Алёну (4 выезд) -    они бредят майевтикой, литературой, им  интересно общаться  с ребятами. 
  • Двух восьмиклассников: Хапилина Вячеслава  и Вершинина Ивана. Славка  тоже  уже прирос  к майевтике , это его  4  выезд. А  вот Ванька  новичок. Поехать его уговорил  Славик, папа Ивана  звонил,  узнавал: как и что? Ваня готовился,  прочитал пьесу.  А за ними следом пришёл 7-классник, Дима Голубь: «Меня возьмёте?» Объясняю,  что  не побалуешь,  что придётся думать, соглашается  ехать. Димка беззаботный и бесшабашный  ученик. Он готов шкодить всегда и везде, но не злой обаятельный балбес. Книгу он, конечно, не  читал, но обещал написать свою.
  • Шестиклассники в 4 раз, поехала из  трёх верных единомышленников только одна Анисимова Юля,  человечек  крайне  интересный.
  • И  ещё у  нас поехали 3 пятиклассницы,  девчонки  бойкие  и инициативные, взяв  с собой  очень  скромную подружку. Когда  папа  передавал её у метро,  сказал: «Везёте  одного очень  стеснительного ребёнка». Когда  Лиза на первом обеде  отказалась что-либо есть,  я  испугалась,  что домой мы  её  уже  не  привезём: она  была  такая бледная, синяки под  глазами - ну просто Кентервильское привидение. Я  часто  серьёзные  вещи  объясняю  детям  в шуточной форме, ученики  к  этому привыкли, а когда  я ей  сказала, что я злая и она должна поесть  суп,  иначе  я её съем - мне показалось,  что глаза ребёнка превратились в глаза собаки из сказки «Огниво», причём из самой последней комнаты,   с тарелку по размеру.

Вот таких разных детей мы привезли на театральный выезд по пьесе Евгения Шварца «Дракон».

А теперь о  воспитательном эффекте.

Начну  с Димки. Кто и когда  на  уроке  успевал с ним поговорить  о том, «что такое хорошо и что такое плохо»?! Мы переговорили  с ним обо  всём на  свете, и про Дракона  тоже  успели поговорить, и даже  о книгах и их значении для людей. Я  не знаю, что отложилось  в голове  этого энеджайзера, а  что улетело безвозвратно. Но  он  искренне переживал за своё собственноё участие  во всех мероприятиях, а выйдя на  сцену, так перепугался, что забыл  все  слова.  Но где бы ни  участвовал всегда  вопрос:  «ну  как?»  И выслушивает критику, не  обижается. Возвращаясь домой, слушая рассказы  старших девчонок  о том, как они расстроены прощанием  с друзьями - Ваня  и Дима  не понимали их, а я поняла:  они (Иван  и Дмитрий) были так сосредоточены на  изучении окрестностей, использовании  всех приколов над  Славиком, что им не понятно,  что происходило вокруг. Димка  в маршрутке мне говорит: «Алёна, наверно,  влюбилась  в Славика?» И я ему долго объясняю,  что между людьми существуют  ещё дружба и взаимопонимание, общие  интересы  и уважение.

Теперь про Кентервильское привидение, нет, извините, Лизу. Возвращаемся домой - смеётся,  вместе  со всеми жуёт бутерброды. Играла на сцене пусть маленькую, но роль. Ещё  не высказывает  своего мнения, но для первого раза уже  хорошо.

Мало времени в этот раз уделила Юле. После первой победы над собой  в прошлый выезд она написала рассказ, в этот раз ей очень хотелось играть на  сцене, а мы поделили роли между пятиклассниками и наш особенный ребёнок остался  без большой роли. Приеду - надо поторопить с рассказом. Она  обещала написать.

Алёна  с Аней  начали говорить не  стесняясь, спорить, аргументировать ответы. Славка  на выезде не такой  как  в школе: плечи расправлены, взгляд уверенный, гордый.  Человек, к нему прислушиваются,  его  уважают, и он  чувствует это.

 В голове  засели  слова  не  очень мудрого  педагога: «Вы ездите отдыхать!» Пусть говорят,  что хотят. Но ради этих  сияющих глаз, ради вопроса тех,  кто не поехал: « Ну как?» - мы будем снова и снова  уговаривать ребят  присоединиться  к нам и отправиться  в новое путешествие по книге жизни.

Володичева Надежда Викторовна, педагог школы № 2009.

 

Недетский взгляд

По моим ощущениям, эта сессия была наиболее активной, насыщенной. И, в то же время, стоит отметить, что с каждым разом сюда приезжает всё меньше и меньше людей. С одной стороны, это печально, а с другой - становится понятно (кто приезжает не впервые), кому такая деятельность по-настоящему нужна и интересна. Было приятно слушать, видеть на сцене людей замотивированных, уверенных, с «горящими глазами», знакомиться с их виденьем и сравнивать со своим. Очень здорово, что сформировались дружные коллективы, в которых каждый стремился как-то участвовать в процессе. Однако, всё-таки, в дальнейшем хотелось бы большего внимания или хотя бы элементарного уважения со стороны других групп. Особенно, если эти группы сами считают, что создали достойную работу, ведь именно они вызывают у окружающих наибольший интерес и желание, возможно, чему-то научиться.

Но всё равно, хотя нас не много и все мы разных возрастов, я думаю, что каждый за эту сессию смог что-то для себя понять, вынести. И, если это так, без сомнения, школа майевтики - действительно, школа, в которой сложно и нужно учиться.

Елена Первушкина, 8 класс

 

На Майевтике было очень здорово! Больше всего мне понравились люди и атмосфера. Я встретила много творческих личностей, попробовала себя в разном. Мне была интересна сама тема и формы ее обсуждения. Мне было приятно, что мои идеи выслушивались и принимались. Мне понравилось работать с разными образами и разными прочтениями пьесы. Если говорить о том, что мне хотелось бы изменить, то это скорее про бытовые вещи. У нас в комнате не было зеркала, а девочкам без него тяжеловато. Жалко, что не было кафе или буфета. И жалко, что было всего 3 дня! Уезжать не хотелось. Я обязательно поеду в следующий раз!

Текст Ани Клыковой, 5 класс

 

Майевтика. Уже во второй раз я приехала на выездную сессию школы Майевтики. Единственное, что огорчило: в этом удивительном месте мы были всего 2 с половиной дня! Хотя, может именно из-за этого я так жду следующей сессии. Однако, в эти неполные 3 дня, мы успели едва ли не больше, чем в прошлый раз—за четыре. Работа так и кипела! Больше всего мне понравилось и запомнилось ставить свои инсценировки по пьесе Шварца «Дракон» (которой и был посвящен весь выезд). Вообразите, времени в обрез, а вам надо из ничего, только опираясь на текст, взять да поставить свой маленький спектакль!.. И началось, и завертелось! Кто-то набрасывает сценарий, кто-то подготавливает, шьёт, красит костюмы из подручных материалов, кто-то уже учит полученные слова. Но главное, что всё это делалось вместе. Не берусь судить о других командах, но в нашей невозможно сказать, кто делал больше, а кто меньше. Потому что от каждого была неоценимая помощь, неиссякаемый индивидуальный креатив, великолепные неповторимые образы. И эти строчки я посвящаю всем участникам группы «Звуки музыки». Спасибо вам огромное, вы—замечательны.

Было очень интересно, иногда забавно, иногда грустно смотреть постановки всех остальных участников выезда. Было много интересных новых идей, все мы чему-то научились друг у друга. Помимо спектаклей как всегда были обсуждения в группах, рефлексии, «бал», где мы буквально за несколько минут научились танцевать красивые несложные танцы, которые сами же и придумали. В заключении хочу сказать, что выезд удался. Я хотела бы ещё встретиться с такими замечательными, яркими, интересными людьми, проделывать такие же увлекательные работы, в общем, непременно приехать сюда на следующий выезд.

Даша Смык, 6 класс

 

Даша сказала почти все, о чем я бы хотела Вам поведать. И всё же мне есть чего еще добавить. Майевтика  - это отдельный мир, в котором можно сказать о своих мыслях, а когда надо просто встать и уйти. Вернувшись в школу и защищая проект по литературе, я очень удивилась, когда услышала только три замечания от Инны Борисовны, Алёны и Егора. Не то, что на выезде. И, может быть, именно такое, мягко говоря, маленькое количество времени повлияло на столь интересную работу в нашей замечательной команде. Спасибо большое вам, "Звуки музыки". Я знаю, что наша команда замечательная. Очень давно мечтала поработать такой командой над большим и сложным делом. Ведь если бы времени было больше, мне кажется, это бы уже надоело, а именно два с половиной дня - это очень мало. И поэтому нужно уложиться в кратчайшие сроки и успеть все. Я просто говорю вам спасибо, спасибо за все!

Кононова Лиза, 6 класс

           

Дементий Серёгин, 6 кл

Мне очень понравилась майевтика : очень много личностей, много всего интересного! Я рад,  что я там был! Я узнал новую пищу для размышлений! Спасибо

Мне интересно проанализировать то,  что я получил. Жду следующую маевтику)

Категория: Мои файлы | Добавил: NadezdaM | Теги: школа майевтики, театральная сессия, 47 сессия
Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 NadezdaM  
0
Егор Шкарин   Недавно допереварил все что было... Жаль я уехал в конце 2 дня, но и за эти дни я получил море эмоций и впечатлений! Спасибо всем кто был на этой майевтике! Жду с нетерпением следующей.
Егор БарановЯ долго ждал майевтику. Мне очень понравилось на ней. Там я получил много разных советов. На майевтике было много общения и положительных эмоций. Конечно было немало было и ссор, но майевтика получилась хорошая.
Хотя, мне лично эта майевтика понравилась меньше прошлой. Во первых было меньше дней, во вторых тема была, как мне кажется не такой интересной. И на счёт старших, (я имею ввиду институтских) ЗАЧЕМ вы приехали? Показать спектакль? На майевтику вряд ли приезжают за этим. На майевтике надо общаться, рассуждать, обсуждать, а не учить слова в комнате. Извините за негатив, а остальное мне очень даже понравилось.
Егор, я с тобой согласен: мне кажется, майевтика- место где можно обрести опыт в разных областях, а не сидеть и репетировать до утра)) а потом спать весь день

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]