14:18 48 проектная сессия "Школа майевтики, герои и я". Итоги. | |
15-18 ноября 2016 года прошла 48 сессия Школы майевтики, она же - выездной научно-практический семинар «Проектные чтения как инновационный способ введения в проектную культуру». В этом выезде, проходившем в ДСОЛ «Дружба» в Пушкинском районе Московской области, приняли участие педагоги и учащиеся школ Москвы: ГБОУ «Лицей 1561», «Школа 2009», «Школа 1212», «Гимназия 1531». Авторы технологии проектных чтений – научные сотрудники «ИСРО РАО» Краснов Сергей Иванович и Малышева Надежда Викторовна - совместно с педагогами-исследователями, организующими работу в рамках экспериментальной площадки ИСРО РАО, продолжили работу над совершенствованием теории и практики гуманитарного проектирования в образовании. Цель выезда - проанализировать произведение Д.Крюса «Мой прадедушка, герои и я» и написать книгу о значимых людях и ценностях, которые они пытаются передать будущему поколению. Работа эта продолжается в рамках стартовавшего в прошлом году проекта «Дети детям». Попутно, выезд решал следующие методические задачи:
Необычным в этот раз было обилие содержательных мастер-классов, проведенных учеными, педагогами и даже учащимися для участников выезда: «Выявление авторской позиции путем анализа художественного текста» - кандидат филологических наук, директор ГБОУ «Лицей № 1561» В.В.Пазынин; «Феноменология текста» - кандидат педагогических наук С.И.Краснов; «Построение и схематизация понятия, отражающего смысл текста» - н.сотр. ИСРО Н.В.Малышева; «Театр и актерское мастерство» - Н.И.Мамонов, учащийся «Гимназии № 1531»; «Возможности социоигровой технологии» - творческая мастерская В.Костюка, актера и режиссера «Театра Гомера», преподавателя московской Школы искусств. На выездной проектной сессии возникли как групповые, так и индивидуальные субъекты литературной деятельности. В результате работы были представлены тексты, отражающие понятие «героя» в сознании современных детей и взрослых. Не всем участникам удалось достичь своей цели, но проект не завершен, участники семинара продолжат создание своих литературных произведений. Организаторы и участники подготовили свои отзывы о сессии.
| |
|