Образование, формирующее проектное самосознание Концепция «школы майевтики-III» (школы гениев)
Проблема
Коренной изъян современного школьного образования сумел обнаружить еще в конце XIX века российский философ В.В. Розанов. В своей работе «Сумерки просвещения» он проявляет следующую, носящую фундаментальный характер, проблему образовательного проекта Я.А. Коменского. Хотя школа и постулирует воспитание всесторонне развитого человека, в реальности же его сознание формируется в ней путем эклектичного соединения норм различных культур, имеющих часто разные ценностные основания. Получивший такое образование человек, в лучшем случае, много поверхностно информирован, как будто всю последующую жизнь он собирается решать кроссворды или участвовать в передаче «Что, где, когда?». Но его беда в том, что энциклопедическая осведомленность остав
...
Читать дальше »