Рефлексия 43 сессии "Школы майевтики" и некоторые мысли к докладу о реорганизации "Школы майевтики".
Иван Ананченко Отсутствие времени или его неправильная организация мной заставляют очень точно формулировать мысли, поэтому в этом тексте попытаюсь озвучить в виде тезисов основные моменты сессии, которые для меня были ключевыми. Начну с целей. 1. В результате обсуждения творчества группы «Кино» выявить главную проблему, поднимаемую музыкантами в своем творчестве, выявить и обсудить позицию автора, которая позволила привнести что-то в решение этой проблемы. В итоге выйти на свою актуальную жизненную проблему и воплотить свою позицию в музыкальном проекте. 2. Для реализации содержательной цели пригласить на сессию экспертов, участников сессии по средствам новых форм привлечения людей, новую систему оплаты выезда. Думаю, это основные цели, о которых мне хотел ... Читать дальше » |
Проектные чтения Программа 44 сессии «Школы майевтики» по теме: «ЗОНА С ЗОЛОТЫМ ШАРОМ НА ПЛАНЕТЕ НЕЗАВЕРШЕННЫХ ПРОЕКТОВ» на материале произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» и кинофильма А. Тарковского «Сталкер». Цель: Развитие самокритичности и повышение ответственности за реализацию своего творческого потенциала у участников сессии. Время проведения 9 - 11 апреля 2015 года. Участниками сессии могут стать талантливые ученики 6 — 11 классов и их любимые учителя. Организаторами сессии являются ученые ИСРО РАО, методологи, а также студенты и другие ученики «Школы майевтики». Идея: Дома прочитать и проанализировать предложенный текст ... Читать дальше »
Просмотров: 1460 |
|
Дата: 13.02.2015
|
Просмотров: 1171 |
|
Дата: 10.02.2015
|
Роман Каменский, один из организаторов детско-взрослого образовательного сообщества «Школа майевтики».
Уважаемые участники «Школы майевтики! Любой проект заканчивается… Это хороший повод провести анализ того, что получилось и не получилось, почему мы так думали и действовали. И очень хороший повод для того, чтобы начать новый проект, еще лучше прежнего! :) Постараюсь очень кратко сформулировать свои соображения по этим вопросам. Согласен с тем, что написал Иван Ананченко. Проект «Школа майевтики» задумывался как практика организационно-деятельностных игр для детей и подростков. За эти годы найдена удачная форма проведения таких проектных сессий. У нас получается на проектной сессии организовать проблемно-позиционный диалог между участниками. Но пролонгированная работа по развитию позиций участников, по организации собственных проектов удается крайне ред ... Читать дальше »
Просмотров: 1223 |
|
Дата: 05.02.2015
|
Иван Ананченко, организатор проектов "Школы майевтики" Данный текст - моя рефлексия деятельности "Школы майевтики" за прошедшие несколько лет. Новость о закрытии проекта заставила посмотреть на свою деятельность и деятельность команды нашего сообщества под другим углом и увидеть, а точнее признать, те вещи, не разобравшись с которыми, на мой взгляд, бессмысленно начинать новый проект. Главное, уже почти 4 года "Школа майевтики" не желает видеть, что условия, которые прежде помогали ей существовать, изменились. Свой анализ постараюсь проводить, отвечая для себя на следующие вопросы: - что такое "Школа майевтики"? - какова главная цель "Школы майевтики"? - каким образом эта цель достигалась? - что из себя представляет команда "Школы майевтики"? - моя деятельность в "Школе майе ... Читать дальше »
Просмотров: 1472 |
|
Дата: 05.02.2015
|
Дорогие друзья! Организационный комитет «Школы майевтики» обращает Ваше внимание на тревожащие нас негативные тенденции нескольких последних лет: - разрушение экспериментальной и инновационной работы в системе образования г. Москвы; - непрекращающаяся бессмысленная реорганизация образовательных учреждений, которая не позволяет им нормально функционировать; - ликвидация научных школ (Н.Г. Алексеева, В.С. Лазарева, Ю.В. Громыко, А.Н. Тубельского и др.) как социальных институтов, которые являлись партнерами в осуществлении проектной деятельности; - разрушение правовой и организационной основ, позволявшей осуществлять деятельность «Школы майевтики» в форме выездных сессий. А главное, мы не достигли поставленной цели: воспитание активного, умного и честного человека. Точнее, КПД нашей деятельности был крайне низок. В виду вышесказанного Детско-взрослое обра ... Читать дальше »
Просмотров: 1231 |
|
Дата: 22.01.2015
|
Друзья, приглашаем вас на литературно-поэтический вечер, посвященный всем пришедшим.
Просмотров: 1248 |
|
Дата: 19.01.2015
|
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НОВЫМ ГОДОМ! СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОСТАЕТСЯ С НАМИ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ НАС, КТО ВЕРИТ В НАС! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ СВЕРШЕ ... Читать дальше »
Просмотров: 1274 |
|
Дата: 29.12.2014
|
Уважаемые коллеги! С 6 по 8 февраля 2015 года пройдёт 43 проектная сессия "Школы майевтики" по теме "Песни, меняющие мир". Предметом обсуждения на музыкальной сессии станет творчество группы "Кино", а конкретными творческими продуктами - концертные номера участников сессии для третьего ежегодного фестиваля молодых исполнителей "Брошенный вперед", который пройдет ориентировочно 15 февраля 2015 года в одном из столич ... Читать дальше »
Просмотров: 1438 |
|
Дата: 29.12.2014
|
Письмо другу Один мой друг говорил: "Главное - не бояться!". Не знаю, относил ли он это к тридцатилетнему возрасту или к другому - не суть. Но начать нужно именно с этого. Знаешь, недавно в театре посмотрел постановку Довлатова "Заповедник" - не могу не поделиться! Жаль, ты не видел, думаю, нам бы было что обсудить. Ты же читал это произведение?! Если помнишь, там главный герой - писатель, которого не публиковали на Родине, ввиду чего он не мог обеспечить свою жену с ребенком. Уезжать он, то ли не хотел, то ли боялся. В итоге он остался на Родине и спился, в то время как жена с ребенком улетела в Америку. А что им еще оставалось? Делать он ничего не хотел, очевидных вещей не понимал, и самое страшное – был убежден в своей правоте на столько, что готов был пожертвовать своей семьей. Неприятный тип с завышенным самомнением! По крайней мере, я ... Читать дальше »
Просмотров: 1310 |
|
Дата: 14.12.2014
|