Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 11 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Открытый проект есть вдохновенный ответ на чью-либо нужду дления умирающего смысла.
Свой проект дает возможность человеку осуществлять любовь к творчеству.
|
Своим проектом будет тот, в котором его старейший автор и организатор говорит в ответ на твои действия: «Это то, что надо, сынок (дочка)!»
Подлинный проект есть очищенная от последующих наслоений явленная первым светом уникальная вечность. |
При принятии жизненно важного ответственного решения себе не ври! Исполнитель – человек, который сам себя превратил в средство для достижения чужих целей. Чтобы увидеть полный текст, нажмите на название выше: Разделы 10,11. |
Личность есть способность человека к изменению своего социально-культурного проекта. Человек не задан раз и навсегда, а вынужден все время рождаться заново, восстанавливая себя всю свою сознательную жизнь как культурное существо в своем самосознании и своей практической деятельности. У каждого человека есть орган, отвечающий лично за него – это чувство правды или зов совести. Чтобы увидеть полный текст, нажмите на название выше: Разделы 8,9. |
Индивидуальный способ понимания происходящего позволяет человеку видеть то, что никто не видит и соответственно делать так, как никто не сможет. Культурно-ценностное самоопределение позволяет организовывать включение человека в развитие своего социально-культурного проекта, определять и корректировать свою ведущую ценность и вектор саморазвития. Чтобы увидеть полный текст, нажмите на название выше: Разделы 6,7. |
То, что гордо зовется человеком, есть всего лишь функциональное место в социально-культурном проекте. Ценностный конфликт является необходимым и важнейшим этапом процесса саморазвития. Он позволяет проявить разные позиции и соответственно разные способы понимания и сделать их объектом, как исследования, так и переделки. Чтобы увидеть полный текст, нажмите на название выше: Разделы 4,5. |
Социально-культурные проекты – это, то в чем любой человек находится на протяжении всей своей жизни и иначе быть человеком он не может. Только рефлексивная позиция позволяет сделать объектом исследования и преобразования свой социально-культурный проект, свою жизненную позицию и свой способ понимания. Чтобы увидеть полный текст, нажмите на название выше. Разделы 2,3. |
Введение
Прежде чем мне, как Автору, начать писать, а Вам, глубоко мною уважаемому Читателю, пытаться
понять содержание написанного, имеет смысл ввести несколько очевидных, но обязательных условий,
которые необходимо соблюдать обоим в процессе осознания этого текста. От Автора требуется, во-
первых, искренность. Во-вторых, свобода в мышлении, то есть постараться не сбиваться на всем
известные прописные истины, а формулировать идеи, которые еще только становятся, проживаются и
поэтому не оставляют равнодушным. И, в-третьих, стараться излагать материал в доступной форме,
опираясь на факты из биографий, оставивших свой след в истории культуры деятелей, в достоверности
которых не приходиться сомневаться или, например, героев всем известных классических пьес. А
Читателю нужно иметь терпение, понимание и любовь к чтению.
Эта книга посвящена саморазвитию. Что под этим термином понимает Автор? И в каком направлении
оно будет происходить? Ответам на эти вопросы и посвящены следующие 15 маленьких разделов.
Для чтения первого раздела нажмите на его заголовок выше. |
Краснов С. И., Каменский Р.Г. Школа майевтики - система обучения гуманитарному проектированию Замысел образовательного процесса в «школе майевтики» предполагает становление ее учеников, как самостоятельно думающих авторов собственной деятельности и жизни, ответственных за развитие проектов культуры. Это значит, что такого типа образование должно приводить к появлению социально активной гуманитарно мыслящей интеллигенции. В любом регионе, где будет культивироваться эта форма, на базе имеющихся социокультурных «очагов» будут возникать активно реализующиеся гуманитарные проекты, например, выставки, фестивали, биеннале и т.п. |
Образовательная модель «Школы майевтики» в контексте методологии гуманитарного проектирования Ключевые слова: утилитарно-исполнительское самоопределение, культурно-ценностное самоопределение, личностная позиция, способ понимания, рефлексия, трансценденция, редискрипция, гуманитарный проект, саморазвитие в образовании. Аннотация: В статье описывается теоретическая модель организации процесса саморазвития ученика «Школы майевтики» в контексте методологии гуманитарного проектирования. Авторы: Краснов Сергей Иванович, к.п.н., доцент, с.н.с., ksi1962@mail.ru Малышева Надежда Викторовна, н.с., nadmal@list.ru Институт стратегий развития образования РАО |